МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Опрошенные россияне тратят ночью на онлайн-шоппинг почти в два раза больше, чем в дневное время, говорится в совместном исследовании компании "Золотое яблоко" и сервиса "Авито".
"Ночь - время наиболее высоких средних чеков. <...> Согласно данным "Авито", во всех исследуемых регионах средний чек ночных покупок на порядок выше - более 4 000 против 2 200 - 2 600 днем", - поделились эксперты.
В "Авито" самый высокий средний чек приходится на полночь - почти 3 900 рублей за заказ, в остальное время он снижается до 2 200 - 2 400 рублей. В "Золотом яблоке" максимальный ночной средний чек отмечается в два часа ночи и составляет 5 286 рублей. При этом у мужчин ночной средний чек на 25% выше, чем у женщин - 6 255 рублей против 5 010, отметили аналитики.
Около половины ночных покупок совершается с полуночи до часа ночи. С четырех часов утра количество заказов резко растет
Причины покупок
По данным опроса, около трети опрошенных (33%) россиян совершают ночные покупки с целью порадовать себя после тяжелого дня. Еще 29% респондентов отмечают нехватку времени днем, поэтому выбирают для покупок ночное время. 24% россиян ночью легче принять взвешенное решение.
При этом половина респондентов (50%) считают ночные покупки обычным явлением современной жизни, 25% признают их вредной привычкой, но допускают возможность таким образом себя побаловать. Только 7% опрошенных считают ночные покупки пустой тратой денег.
Что покупают ночью
По данным исследования, ночью покупатели чаще берут "нужное и срочное" или планируют крупные приобретения. У клиентов "Золотого яблока" в ночное время наиболее популярны уходовая и декоративная косметика. Пользователи "Авито" предпочитают заказывать ночью запчасти, стройматериалы, одежду и обувь.
Об опросе
Опрос проводился в августе 2025 года среди 1 200 человек по всей России.
Комментарии