Актриса чаще всего играет женщин ярких, умеющих постоять за себя. Вот и сейчас у нее готовятся две премьеры: на сцене и на экране, где ее героини – вновь сильные и способные на поступки личности. Пегова и в жизни производит такое впечатление. Говорит, что к мужчинам у нее нет списка требований: «Я могла бы придумать, что он, мол, должен быть мудрым, добрым, любить лягушечек и всякое такое, но есть вещи, которые сильнее слов и любых внешних проявлений».
В «Комиссарше» действие происходит в 1943 году. В то время люди жили идеями коммунизма, и я играю идейную женщину – это ее главная черта. Современному молодому человеку такое малопонятно. Но я довольно долго жила в СССР, была пионеркой и помню чувство преданности общему делу. Я собирала макулатуру, как все пионеры. Почти стала комсомолкой – мне полгода не хватило, началась перестройка. А сегодня я другая – в чем-то асоциальная и аполитичная. Но считаю, что октябрятское и пионерское детство было прекрасным, а сейчас полная неразбериха. Нет дворов, невозможно отпустить ребенка гулять одного без мобильника. Хотелось бы, чтобы появились такие организации, как пионерия; не в чистом виде, но что-то подобное. В обычных средних учебных заведениях, в одном из которых учится моя дочка (Тане 11 лет. — Прим. «Антенны»), ничего такого нет, например, нет музея боевой славы, где детям бы рассказывали историю Великой Отечественной. А хотелось бы, чтобы дети воспитывались по-другому.
Дочку в актрисы не готовлю
— Таню от сцены и экрана держу подальше. Чтобы сниматься, нужно иметь профессию, а не так – кого возьмут в кадр. Даже дети-актеры – это уже артисты, которые имеют опыт, талант. Нужно обладать определенной органикой. Как это сложится у дочери, время покажет.
Сейчас Таня много чем увлекается, но особенно музыкой: оканчивает четвертый класс музыкальной школы. Инструмент – фортепьяно, успехи нормальные. В консерваторию точно не пойдет. Она успевает по всем специальностям, однако сольфеджио дается нелегко. Это трудная штука, которую нужно понять. Сейчас идет процесс понимания. Подбирать на слух дочь не любит, а по нотам играет с удовольствием. Ей интересно разобрать песню, которую она знает. Хорошо ли поет в хоре, трудно сказать. Мне нравится. У нее низкий голос, меццо-сопрано.
Я сама петь обожаю. Предложения поучаствовать в программах, где выступают разные звезды, были, но я знаю свои возможности – не смогу. Этому надо учиться. В компаниях пою, только когда собираемся у родственников. Русские народные песни.
Актерство – это как прививка: на всю жизнь
– Театров в России и за границей, где я хотела бы поработать, миллион. Самая большая мечта – Большой театр. В фантазиях представляю себя оперной певицей на его сцене. Хочу петь там блистательные арии. Или порхать балериной, как Ульяна Лопаткина и Диана Вишнева.
Сейчас выпустили спектакль «Катерина Ильвовна» (по очерку Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». – Прим. «Антенны») в «Табакерке», где я в статусе приглашенной актрисы. Спектакль танцевальный, пластический, где в основном говорит только тело. Двигаются и танцуют все герои. Моя Катерина также существует на сцене в постоянном движении, поднимается и спускается по стенам. Со стеной управляюсь запросто: в детстве всегда лазила по заборам. А вот мужчину-партнера в одной из сцен тащить тяжело. Он весит стольник. Это по его словам, а не только по моим ощущениям. У нас в спектакле не только минимум слов, но также декораций и реквизита. Даже когда мы пьем чай, то делаем это при помощи одних рук. Во-первых, с блюдцами-чашками надо что-то потом делать – убирать их, мыть, да и бьются они. И во-вторых, театр давно движется в сторону минимализма, когда из всего реквизита могут быть только кирпичные стены, но в сочетании с постановкой, хореографией, костюмами, музыкой зритель испытывает глубокие эмоции, улавливает смыслы.
Невозможно даже сравнивать, где мне нравится больше – в кино или в театре. И там, и там прекрасно. И там, и там сложно. И то, и то – часть моей жизни. Я люблю свою работу, поэтому даже не хочется называть это работой. Я даже не поняла, на кого училась. По-моему, актеров, которые разочаровались в своем выборе, очень мало. Даже невостребованные артисты не могут не любить эту профессию. Могут страдать от невостребованности, но это не разочарование. Актерство, кино, театр – это как прививка, которую тебе когда-то сделали. Это на всю жизнь. За коллегами я не слежу, просто люблю кино и смотрю кино. Из недавних российских фильмов мне понравились «Дуэлянт» и «Монах».
За буйки заплывать – обязательно
— Человек я на площадке довольно неприхотливый: вода и туалет – вот мой райдер. Ем все, что нам выставляют в буфете. Кроме мяса. Хотя нельзя меня назвать вегетарианкой, потому что ем иногда рыбу и морепродукты. А в одном из эпизодов «Комиссарши» мне нужно было есть тушенку. Настоящую, не бутафорскую. И ничего, пересилила себя. Для роли могу в принципе сделать все что угодно: как говорится, никогда не говори «никогда». Обнаженной сняться? Если я понимаю, зачем, то почему нет? Но в большинстве случаев это не обосновано и не аргументировано.
Если можно что-то в кадре сделать самой, без каскадеров, я тоже всегда за. В одном фильме умоляла режиссера разрешить мне броситься с моста в речку. Не разрешили, и я страшно обиделась, хотя они всего лишь боялись за мою жизнь. Вот для себя я лазаю по горам, ныряю со скал. Чего-то экстремального по жизни вообще частенько хочется. В Хорватии спускалась между гор на веревке. Но я это делаю не каждый день, иногда могу струсить. Очень люблю воду, но плаваю только в море. За буйки заплываю обязательно. Но я не совсем сумасшедшая и не поплыву в океан, где огромные волны и акулы. Дочка у меня тоже любит воду. Когда были на Красном море, Таня ныряла к коралловым рифам – любимое ее занятие.
Вода до завтрака и восемь часов сна
– Слово «диета» ненавижу. Предпочитаю говорить «правильное питание». Я могу каких-то основ придерживаться два месяца, потом на месяц о них забыть. Потом снова полгода жить по этим правилам. Главное – утром стараюсь выпивать литр воды до еды.
Занимаюсь фитнесом, йогой, пилатесом, ходьбой, бегом. Особенно в последнее время полюбила йогу – даже хожу в йога-центр. Раньше обожала степ-аэробику, но сейчас уже нет. Поддерживаю себя в тонусе и другими методами: сплю с открытым окном, хожу в баню – русскую и финскую. По четыре веника за раз с банщиком, бывает, испробую. Всегда помногу сплю – восемь часов как минимум. По 12, как советует Ирина Шейк, не пробовала – пока такой возможности нет.
Любовь без правил
– Свою личную жизнь я берегу от посторонних глаз и ушей, но «Антенне» признаюсь: меня способен покорить любой мужчина. Любой абсолютно. Я могла бы что-то придумать и специально для вас наговорить, что он, мол, должен быть мудрым, добрым, любить лягушечек и всякое такое, но сама-то я знаю, что это просто общий набор слов. Есть в людях тонкие вещи, которые сильнее слов и любых внешних проявлений.
Тогда и сейчас
— Я все равно опаздываю, но не намного – на 5−7 минут. Так что борьба продолжается, хотя это не совсем борьба. Скорее это желание понять, как движется мое внутреннее время и почему оно не всегда совпадает с реальным.
Досье
Родилась: 18 июня 1978 года в г. Выкса Горьковской (ныне Нижегородской) обл. в семье тренера по лыжам и металлурга.
Образование: ГИТИС (актерско-режиссерский курс Петра Фоменко).
Карьера: в 2003 году получила широкую известность, сыграв главную роль в мелодраме Алексея Учителя «Прогулка»; после снялась более чем в 40 картинах (среди них «Адмиралъ», «Любовь с акцентом», «Экипаж»); с 2006 года актриса МХТ им. А. П. Чехова.
Семейное положение: разведена. От брака с актером и режиссером Дмитрием Орловым воспитывает 11-летнюю дочь Татьяну.
Достижения: заслуженная артистка России (2012); победительница проекта «Танцы со звездами» (2015).
Комментарии