Ильдар Абдразаков споет в "Ла Скала" по-русски

Музыка

89 Просмотры 0

МИЛАН, 7 декабря. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Российский оперный певец, заслуженный артист РФ Ильдар Абдразаков рассказал, что впервые будет петь в спектакле в театре "Ла Скала" по-русски. Он участвует в одной из опер для баса "Борис Годунов". Этим русским произведением на музыку Модеста Мусоргского и по мотивам одноименной трагедии Александра Пушкина в среду, в день покровителя Милана святого Амвросия, открывается новый сезон. На премьере ожидаются президент Италии Серджо Маттарелла, премьер-министр Джорджа Мелони, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

Как Абдразаков рассказал в интервью корреспонденту ТАСС, на открытии сезона он будет выступать в шестой раз

"Но в этом году открытие сезона будет для меня особенным. Для русского баса исполнить одну из самых грандиозных партий всего басового репертуара - партию Бориса Годунова - в одном из лучших театров мира - это огромное событие", - сказал певец. "Вообще это первый раз, когда я буду петь в Милане спектакль на русском, - продолжил он. - И, конечно, для меня это очень много значит. В прошлом году на своем сольном вечере в "Ла Скала" я представлял вокальный цикл [Георгия] Свиридова на стихи [Сергея] Есенина, песни и романсы Мусоргского, но именно в спектакле, да и еще и на открытии сезона, публика "Ла Скала", наконец, впервые услышит меня в опере русского композитора".

Как вспомнил Абдразаков, он выходил на сцену "Ла Скала" 88 раз - в спектаклях и сольных концертах. Поставить "Бориса Годунова" в театре решили тоже именно с ним, и, по его словам, сначала этой оперой не предполагалось открывать сезон. "Несколько лет назад у нас был разговор с музыкальным руководителем "Ла Скала" Риккардо Шайи, мы обсуждали, что интересного можно было бы сделать вместе. Так как басовый репертуар достаточно ограниченный (по сравнению с тенорами или сопрано, например), я предложил ему "Бориса", ведь это одна из величайших опер, написанных для низкого голоса", - рассказал Абдразаков. "Затем руководство "Ла Скала" приняло решение и около полутора лет назад объявило, что именно "Борисом" будет открыт новый сезон. И я очень рад, что они не изменили этих планов", - добавил он.

Хотя этим планам пытался помешать украинский консул в Милане, который примерно за месяц до премьеры обратился к руководству театра, в которое входит мэр Милана, с требованием отметить русскую оперу. В театре дали ясно понять, что культурная повестка никак не пересекается с политической и от великих русских произведений никто отказываться не собирается.

Абдразаков работает по расписанному на месяцы вперед графику, и если и были отдельные события, которые пришлось отменить или перенести, то по семейным обстоятельствам. "Основные планы не изменились. В первую очередь, важно работать и быть профессионалом. В разных театрах репертуарная политика строится по-разному и не всегда зависит только от театрального руководства. Я очень рад, что в Италии спектакль состоится, и надеюсь, что в следующем сезоне также будет "Борис Годунов" в Мюнхене, который тоже запланирован с моим участием", - сказал он.

Из ближайших выступлений в России запланированы рождественский концерт в Зарядье, спектакли в Большом театре, концерт в Сочи в феврале. "И я обязательно появлюсь в Мариинском театре, чтобы выступить перед петербургскими зрителями", - пообещал Абдразаков.

Неклассическая постановка

Абдразаков охарактеризовал "Бориса Годунова" в постановке датчанина Каспера Хольтена как "больше модерновую". "Но в ней используются костюмы с намеком на традиционные, и вся обстановка обыгрывается со вкусом. Так как это неклассическая постановка, мне необходимо перевоплощаться и подстраиваться под те условия, которые создал режиссер. Под ту обстановку, в которою он решил поместить артистов", - поделился исполнитель. "С одной стороны, в таких условиях сложнее, но именно это и интересно - ведь ты можешь иначе раскрыться и показать себя и своего героя с новой, возможно, неожиданной стороны", - добавил он.

По его словам, подготовка к любой премьере - это довольно сложный процесс. "Нужно вникнуть в замысел режиссера, расставить акценты, найти золотую середину между актерской игрой и оперным исполнением", - сказал певец. По его мнению, и сама партия Годунова - драматическая партия с огромной палитрой эмоций: от напористого величественного царя до более сердечного, вызывающего у зрителей сочувствие и слезы в финале. "В этой опере несколько кульминаций, где тебя как исполнителя тоже могут захлестнуть эмоции, но это все же опера, и ее нужно в первую очередь петь. Тут нельзя полностью уйти в роль и забыть о вокале", - поделился своими профессиональными секретами Абдразаков. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии