Эксперт STAVROS Рагозин: Цены
на мебель растут из-за ухода IKEA и других брендов
Фото: Дмитрий Лебедев /
Коммерсантъ
С начала 2025 года продажи
мебели в России упали на 12–15 процентов, тогда как цены на
корпусную мебель за полтора года выросли на 15–25 процентов. В
разговоре с «Газетой.Ru» основатель и генеральный директор
мебельной компании STAVROS Андрей Рагозин объясняет это несколькими
причинами.
После ухода IKEA и других иностранных брендов
отечественные компании были вынуждены срочно наращивать ассортимент
и перестраивать производственные и логистические цепочки, объяснил
специалист. Это потребовало больших инвестиций и увеличило
себестоимость продукции.
Высокие кредитные ставки (в
2025 году ключевая ставка Центробанка была 20 процентов, в настоящее
время снижена до 18 процентов) делают инвестиции практически
недоступными, поэтому предприятия работают с меньшими оборотами, но
повышенной маржой, что также отражается в росте цен. На рост
себестоимости влияет и дефицит квалифицированных кадров: молодежь
не идет в мебельное производство, а оставшиеся специалисты требуют
повышения зарплат. Кроме того, логистика и поставки комплектующих
осложнены параллельным импортом, нестабильными сроками и ростом
таможенных расходов.
Мебельные компании вынуждены
менять бизнес-модели: переходят на гибкое производство, развивают
онлайн-продажи, оптимизируют запасы. Некоторые удерживают цены на
уровне 2023 года в убыток, но такую стратегию выдержат лишь
крупнейшие игроки.
По словам эксперта, рост цен
при падении спроса — не проявление жадности бизнеса, а объективная
необходимость для выживания отрасли в условиях растущих затрат,
отсутствия дешевого финансирования и кадрового дефицита.
Россияне при этом стали
покупать меньше мебели. Рост цен на продукты, лекарства и
коммунальные услуги заставляет людей откладывать покупку — кухни,
шкафов или прихожих перестали быть товарами первой
необходимости
Кроме того, сокращается ввод нового жилья и падает спрос на
ипотеку, что снижает покупательский спрос на мебель для новых
квартир. Отложенный эффект инфляции приводит к тому, что многие
предпочитают копить, а не тратиться на обновление интерьера.
Ранее россиянам
перечислили модные элементы домашнего
дизайна, которые могут быть неудобными и даже грозить травмами.
Например, стильные прозрачные перегородки опасны тем, что на них
можно натолкнуться в темноте, а эффектные глянцевые полы становятся
скользкими, когда их моют.
Комментарии