В 2015 году портал "Госуслуги" разработал специальное руководство для продвижения собственного бренда. Помимо прочих рекомендаций о том, что все визуальные изображения должны соответствовать стилю, характеру и настроению, туда была добавлена и просьба о недопущении "образов людей неславянской внешности". История могла бы остаться неизвестной, но сейчас всплыла после одной из публикаций в "Твиттере" и была подхвачена российскими СМИ.
После того как о скандальном брендбуке написали крупные СМИ, за своё детище попыталось вступиться Министерство цифрового развития. Именно оно курирует работу портала госуслуг, к которому в последнее время немало нареканий со стороны граждан. Объяснение пресс-секретаря ведомства свелось к тому, что брендбук вообще якобы не используется и нужно создавать новый, ориентируясь на "основную целевую аудиторию".
Интересно, что это далеко не первый скандал, связанный с курируемым Минцифры проектом. Пользователи часто жалуются, что, как только на портале вводятся новые функции, связанные с выплатами и пособиями, на сайт просто невозможно зайти. В Лайф часто поступали обращения после введения по стране обязательного наличия QR-кодов о вакцинации
Комментарии