Геймерский олимп. Как определить самую популярную компьютерную игру в мире

Общество

70 Просмотры 0

Чтобы понять, какая игра самая популярная в мире, важно учитывать несколько критериев, среди которых и число пользователей, и продажи, и другие. Давайте разберемся, какие проекты достойны этого титула и можно ли выделить единственного победителя.

Критерии популярности

Популярность видеоигр — понятие субъективное. Чтобы внести объективность, необходимо основываться на измеримых и конкретных данных — числах и фактах.

Числа:

  • Продажи и общий тираж. Одни игры "взлетают" быстро, а потом замедляются, другие радуют своих создателей десятилетиями стабильных продаж.
  • Количество активных пользователей. Этот показатель не всегда соответствует первому — продажам. Миллионный тираж может быть распродан, притом довольно быстро, однако, купив игру, пользователь вскоре перестает в нее играть. Зато другие могут быть менее коммерчески успешными, но удерживать аудиторию годами. Можно измерять число пользователей за день или за месяц.
  • Количество часов просмотра на стриминговых платформах. Миллионы людей ежедневно следят за киберспортивными турнирами и прохождениями любимых игр на стриминговых платформах. Количество часов, "насмотренных" зрителями, помогает определить, какие проекты вызывают наибольший интерес у аудитории.

Факты:

  • Киберспортивные соревнования. Не все игры подходят для киберспорта
    Многие принципиально не пригодны для таких соревнований. Однако есть те, что уже стали киберспортивной классикой и привлекают профессиональных игроков и крупные призовые фонды. Регулярные турниры удерживают интерес к играм годами.
  • Культурное влияние. Проекты, ставшие частью массовой культуры, выходят за пределы индустрии. В такие игры не только играют, но и обсуждают их в социальных сетях, а их персонажи становятся мемами.

Теперь разберемся, какие игры максимально соответствуют этим критериям.

Топ по популярности

Можно выделить несколько продуктов, каждый из которых занимает свое место в рейтинге лидеров в соответствии с каким-либо из указанных критериев. Они собрали миллионные аудитории, побили рекорды продаж и стали частью массовой культуры.

Minecraft — абсолютный рекордсмен по продажам

Minecraft — это "игра-песочница", в которой можно строить, исследовать мир и взаимодействовать с другими игроками. Несмотря на простую графику, проект завоевал сердца миллионов людей. 

Факты и цифры:

  • Более 300 млн копий продано по всему миру — это самый высокий показатель в истории видеоигр.
  • Ежемесячная аудитория превышает 140 млн активных пользователей.
  • Доступен на всех платформах: ПК, консоли, мобильные устройства.

Minecraft популярен среди игроков всех возрастов. Он привлекает свободой действий, творческими возможностями и многопользовательскими режимами. Контент, созданный фанатами, постоянно расширяет границы игрового процесса, делая проект "вечнозеленым" хитом.

Roblox ​​​​​лидер по числу активных игроков

Если Minecraft называют "игровой песочницей", то Roblox — это целая игровая вселенная, созданная самими игроками. В отличие от традиционных игр, Roblox — это платформа, на которой пользователи создают и запускают собственные проекты, а затем делятся ими с другими. Эта игра — одна из самых популярных в мире среди детей.

Факты и цифры:

  • В 2025 году ежемесячная аудитория Roblox — 380 млн активных пользователей, что на сегодня является максимальным показателем. В день в него играют 85,3 млн игроков.
  • В проекте создано 4,6 млрд аккаунтов.
  • За 2024 год игру скачали больше 218 млн раз.

Популярность Roblox объясняется его социальным аспектом. Дети и подростки используют его не только как развлечение, но и как площадку для общения и творчества. Внутри платформы больше 40 млн различных игр, и можно создавать собственные миры, программировать механики и даже зарабатывать деньги, продавая игровые предметы.

Grand Theft Auto V  максимум часов просмотра

Серия Grand Theft Auto всегда была успешной, но GTA V установила новые рекорды. Спустя больше 10 лет после выхода она остается популярной благодаря сочетанию сюжетных возможностей и мультиплеерного режима GTA Online.

Факты и цифры:

  • Контент по GTA стабильно входит в топ по просмотрам на стриминговых платформах: за 2024 год на платформе Twitch игра набрала 1,46 млрд часов просмотра, поставив тем самым рекорд.
  • На конец 2024 года продано 210 млн копий, и это число продолжает расти.
  • Регулярные обновления в GTA Online удерживают игроков. 

Одним из факторов долгожительства продукта стал многопользовательский режим. GTA Online предлагает новые миссии, внутриигровые события и возможность зарабатывать игровую валюту, что привлекает миллионы игроков.

League of Legends и Dota 2 — лидеры киберспорта

League of Legends (LoL) — это одна из самых популярных многопользовательских стратегий в жанре MOBA — командной игре в реальном времени. Она остается одной из главных дисциплин в мире киберспорта.

Другой популярной киберспортивной игрой является Dota 2 — многопользовательская командная стратегия. Обе они попали в этот рейтинг, поскольку обладают выдающимися показателями.

Факты и цифры:

  • Финал турнира World Championship 2024 по League of Legends смотрели 6,94 млн человек одновременно, что является рекордом.
  • А вот наибольший призовой фонд за историю киберспорта в $216,4 млн забрала Dota 2.

Fortnite — ​​​ставка на культуру

Fortnite — чемпион по культурным коллаборациям. Он привлекает аудиторию не только игровым процессом, но и сотрудничеством с известными брендами и артистами. Персонажи из Marvel, DC, аниме и поп-культуры появляются в виртуальном пространстве, создавая уникальный контент для фанатов.

Факты и цифры:

  • В 2020 году игра договорилась с Marvel, и в нее добавились известные персонажи: Железный человек, Человек-паук, Черная пантера и др.
  • В 2024 году в честь выхода фильма "Звездные войны: Скайуокер. Восход" в игре появились элементы этой вселенной, а также транслировались кадры из ленты.
  • Виртуальный концерт с участием американского рэпера Трэвиса Скотта в 2020 году собрал 12,3 млн игроков.

Как мы видим, ни один из рассмотренных проектов не доминирует по всем параметрам. Как минимум по одному критерию каждая из игр выбивается в лидеры, по остальным же они хоть и не занимают первого места, но тоже остаются близко к топовым позициям. Однако популярность проектов меняется со временем: в будущем могут появиться новые, которые затмят сегодняшних лидеров. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии