ФНПР призвала обеспечить в РФ непрерывность профессионального развития

Общество

46 Просмотры 0

МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Непрерывность профессионального развития должна быть обеспечена в РФ - начиная от школы и до переобучения или повышения квалификации, когда человек уже является специалистом. Такое мнение выразил председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Сергей Черногаев.

"Непрерывность профессионального развития должна начинаться с первой ступени образования, общего образования, то есть, со школы. Среднее общее образование должно быть направлено на развитие личности ребенка, так и на трудовое воспитание и профессиональную ориентацию. Следующей ступенью является профессиональное образование, которое должно быть доступным для граждан, несмотря на их финансовое состояние и территориальную расположенность", - сказал он, выступая на IX Санкт-Петербургском международном форуме труда.

Профобразование должно быть направлено на развитие профессиональных качеств и так называемых гибких компетенций, поэтому образовательные программы должны отвечать не только текущим запросам работодателей, но и перспективам развития экономики. Черногаев пояснил, что молодым людям необходимы универсальные знания и практические навыки, которые помогут им оставаться конкурентоспособными на рынке труда в случае изменения технологий или вида деятельности.

"После трудоустройства работник также должен иметь возможность продолжить профессиональное развитие, либо путем повышения квалификации, либо освоением смежных профессий

Профсоюзы считают, что для реализации задач по непрерывному профессиональному развитию требуется осуществить ряд мер, в частности, продолжить совершенствование образовательных программ профессионального образования с целью наличия в них необходимой теоретической и практической подготовки в равных долях и, что очень важно, на конкретном оборудовании с применением современных технологий", - отметил глава ФНПР.

Так, профсоюзы считают, что необходимо использовать инструмент государственно-частного партнерства для насыщения лабораторий и учреждений СПО и высшего образования современным техническим оборудованием. Также нужно обеспечить государственную поддержку социально ответственному бизнесу, который самостоятельно организует дополнительное профессиональное образование на собственной материально-технической базе, либо самостоятельно финансирует образовательные учреждения. Кроме того, ФНПР считают важным установить государственное субсидирование заработной платы наставников в сфере труда, которое закрепляется работодателями за выпускниками образовательных организаций. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии