НЬЮ-ДЕЛИ, 12 июля. /ТАСС/. Отключение двигателей авиалайнера Boeing 787-8 без участия пилота практически невозможно. Такое мнение выразил экс-глава отдела расследований Федерального управления гражданской авиации США Джеф Гузетти.
"У каждого выключателя
есть механический фиксатор, который нужно оттянуть, а затем
повернуть. Поэтому едва ли такие выключатели могли быть перемещены
случайно, если только не имела место какая-то неисправность", -
приводит его слова газета
По мнению еще одного специалиста, отставного пилота и авиационного консультанта Росса Аймера, перезапускать двигатели было бесполезно. "На такой высоте нет никаких шансов, что у них было время, чтобы снова набрать мощность, скорость и выправить высоту", - прокомментировал он предварительный отчет индийских экспертов.
Ранее бюро расследования авиационных происшествий Индии (AAIB) опубликовало предварительный отчет о катастрофе самолета Air India, произошедшей 12 июня в Ахмедабаде.
Согласно предварительным выводам, почти сразу после взлета выключатели подачи топлива двигателей 1 и 2 перешли из положения "работа" в положение "отключение". Через несколько секунд они снова были запущены.
Записи разговоров в кабине зафиксировали момент замешательства пилотов
Расследование продолжается. Ожидается, что AAIB опубликует дальнейшие выводы в своем окончательном отчете. На данном этапе расследования бюро не выдало никаких рекомендаций по безопасности эксплуатации двигателей Boeing 787-8 или GE GEnx-1B.
Комментарии