Эксперт Солодилова: совет по защите чести педагогов улучшит правовую базу

Общество

38 Просмотры 0

МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Анализ причин обращений в созданный Министерством просвещения РФ совет по защите чести и достоинства педагогов позволит совершенствовать нормативно-правовую базу, считает председатель общероссийского профсоюза образования Лариса Солодилова.

"Анализ причин обращений в созданные совет и комиссии позволит обсуждать и формировать новые законодательные инициативы, а также совершенствовать соответствующую нормативно-правовую базу с целью обеспечения и развития эффективной системы защиты профессиональной чести и достоинства педагогических работников", - сказала она ТАСС.

Солодилова считает, что Совет по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников и региональные комиссии помогут в разрешении конфликтных ситуаций между педагогическими работниками и руководством образовательных организаций, обучающимися или их законными представителями, возникших вследствие нарушения норм профессиональной этики в отношении педагогических работников, нарушения их трудовых прав.

По словам Солодиловой, профсоюз с 2011 года системно изучает проблемы возникновения и распространения агрессии и насилия в образовательной среде. "Впервые в России нами была организована международная конференция "Насилие в образовательной среде: причины, следствия, поиски решений". Итогом конференции стала совместная работа профсоюза с отраслевым министерством по введению института комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в закон об образовании в 2013 году", - сказала она.

Вторая тематическая конференция состоялась в 2018 году после нескольких случаев насилия в отношении педагогов в школах. В 2019 году был принят ряд нормативных документов рекомендательного характера, направленных на защиту прав педагогических работников в части норм профессиональной этики (примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников, примерное положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений). 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии