Недавняя отмена большого количества рейсов
По мнению эксперта, аргумент для отмены рейсов, который приводит
«Аэрофлот», звучит достаточно убедительно, потому что рейсы массово
отменяют, когда прогнозируются серьезная непогода, в данном случае
— длительные снегопады. «Отмена рейсов была как раз в те двое
суток, когда засыпало всю Москву. Дело в том, что в
При этом закрытие полосы для уборки даже на 15-20 минут автоматически влечет за собой задержку около 10 рейсов. Приоритет при плохой погоде отдается самолетам, которые идут на посадку, так как они не могут бесконечно находиться в воздухе.
По словам Гусарова, в Европе аэропорты полностью закрывают, если во время снегопада ложится всего 2-3 сантиметра снега
Отмена рейсов по метеоусловиям помогает самим пассажирам избежать столпотворения в аэропорту вылета, сохранить нервы и в итоге сэкономить время. «Аэрофлот» отменяет прежде всего многочастотные полеты, поскольку в таком случае есть возможность воспользоваться другими рейсами в данном направлении на протяжении следующих суток. В противном случае могла повториться ситуация 2010 года, когда в Москве пошел ледяной дождь и все аэропорты столицы были парализованы из-за наплыва застрявших пассажиров. Тогда более 20 тысяч человек оказались запертыми в воздушных гаванях Москвы — люди были на грани нервного срыва.
Решения, касающиеся отмен и задержек рейсов, авиакомпания принимает в соответствии с официальным извещением, так называемым NOTAM (англ. NOtice To AirMen, NOTAM — оперативно распространяемая информация (извещения) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации – прим.ред.). Документ содержит данные о всех поправках аэронавигационной информации, в частности, о введении временных ограничений на выполнение взлетно-посадочных операций в аэропорту. Компания «Аэрофлот» в случае отмены и задержки рейсов из-за неблагоприятных погодных руководствуется исключительно полученными NOTAM.
«Мне кажется, что "Аэрофлот" тактично не хочет переводить стрелки на своих партнеров. Я имею в виду вопрос о необходимости третьей полосы в Шереметьево, которую ждали еще к 2018 году», — завершает мысль Гусаров. «Это не проблема самого аэропорта — терминалы там строятся, инфраструктура развивается великолепно. Строительство полосы — это задача государства», — подытоживает эксперт.
Комментарии