Закон о локализации
автомобилей, используемых в таксомоторных перевозках, принесет
федеральному бюджету 10-12 миллиардов рублей доходов в 2026 году.
Об этом заявил глава комитета Совета Федерации по экономической
политике Андрей Кутепов, передает
Он объяснил, что такие цифры
взяты из предполагаемого роста продаж отечественных автомобилей.
Главным лоббистом и бенефициаром нового закона считается «АвтоВАЗ»,
который уже
В соответствии с принятым законом, с марта 2026 года регистрировать для использования в такси можно будет только автомобиль из перечня Минпромторга. Специфика отечественной отрасли такова, что речь идет о фактическом введении запрета на иностранную технику.
По словам Кутепова, такая практика является нормальной. «Везде, в какую страну ни приедешь, в качестве такси используются национальные бренды», — уверен сенатор. Главной задачей он назвал минимизацию зависимости таксомоторной сферы России от иностранных производителей, потому что она делает автопарк компаний уязвимым в условиях санкционного давления и дефицита запчастей для ремонтов.
При этом сенатор уверен, что преодоление указанных сложностей приводит к дополнительным расходам перевозчиков, которые те перекладывают на потребителей через конечные тарифы.
В свою очередь, представители
отрасли неоднократно указывали, что закон о локализации приведет к
снижению комфорта для пассажиров, резкому росту цен и масштабному
сокращения парка. В частности, глава «Яндекс Такси» Александр
Аникин
До этого опрос Института
социального маркетинга (Инсомар)
В свою очередь, замглавы
«АвтоВАЗа» по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей
Громак
Комментарии