DM: началась операция по подъему затонувшей у Италии яхты Bayesian

Происшествия

47 Просмотры 0

ЛОНДОН, 5 мая. /ТАСС/. Специалисты приступили к операции стоимостью £20 млн ($26,5 млн) по подъему суперъяхты Bayesian, затонувшей 19 августа 2024 года у берегов Италии. Об этом сообщила газета The Daily Mail (DM).

На первом этапе к месту кораблекрушения, жертвами которого стали семь человек, в том числе владелец судна, миллионер в сфере высоких технологий Майкл Линч и его 18-летняя дочь Ханна, будет спущен подводный аппарат. С его помощью специалисты уточнят расположение Bayesian и составят карту морского дна.

Непосредственно подъем яхты будет осуществлен с помощью плавучего крана Hebo Lift 10, который уже прибыл в минувшие выходные в сицилийский порт Термини-Имерезе. Ожидается, что 543-тонное судно, названное его строителями-итальянцами непотопляемым, будет поднято на поверхность к середине мая и отбуксировано в эту же гавань в регионе Сицилия.

По данным издания, подъем судна стоимостью £30 млн (почти $40 млн), лежащего на глубине 49 м примерно в 800 м от берега, необходим для выявления точных причин крушения. Итальянские власти, проводящие расследование, стремятся выяснить, как яхта, которую производитель компания The Italian Sea Group (ISG), назвала "непотопляемой, затонула всего за 16 минут", говорится в публикации

В баках яхты все еще находится 18 тонн топлива.

Парусное судно длиной 56 м Bayesian под флагом Великобритании затонуло, предположительно, из-за урагана. На борту судна находились 22 человека (12 гостей и 10 членов экипажа). В результате кораблекрушения погибли семь человек. Помимо Линча и его дочери погибли председатель совета директоров одного из крупнейших инвестиционных банков в мире Morgan Stanley International Джонатан Блумер и его супруга Джуди, юрист британской фирмы Clifford Chance Крис Морвилло и его супруга Неда, шеф-повар яхты Рекалдо Томас. 15 пассажирам удалось спастись.

Версии катастрофы

После катастрофы в СМИ появились разные версии произошедшего, в том числе связанные с особенностями конструкции судна. Речь идет о расположенных слишком близко к ватерлинии вентиляционных отверстиях, крупных дверях на палубе, которые будучи открытыми, могли привести к быстрому набору яхтой большого количества морской воды.

Глава же ISG Джованни Костантино ранее заявил о целом ряде ошибок, якобы совершенных экипажем и пассажирами. Среди них он назвал то, что предупреждение о шторме могло быть проигнорировано, поскольку судно стояло на якоре, а люди находились в каютах. После начала шторма яхта, находившаяся недалеко от Палермо, переместилась на 400 м за четыре минуты, набрав таким образом большое количество воды из-за открытой двери в нижней части корпуса рядом с машинным отделением.

Предположительно, двери и люки на судне могли быть открыты из-за жары, поэтому вода быстро заполнила внутренние помещения. Ситуацию также могло усугубить частичное поднятие киля, из-за которого произошла разбалансировка парусника. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии