«Ведомости»: План по выпуску
самолетов Ту-214 сорвут из-за нехватки инженеров
Фото: Нина Падалко / РИА
Новости
Казанский авиационный завод имени
Горбунова (КАЗ) сорвет обновленный план по выпуску самолетов Ту-214
и не сможет до конца года построить и передать авиакомпаниям четыре
новых борта. Об этом со ссылкой на источники, знакомые с
производственными планами предприятия, пишут «Ведомости».
Первый вариант Комплексной
программы развития гражданского авиапрома (КПГА) в период до 2030
года предусматривал, что к началу 2025 года заказчикам передадут
десять машин. КАЗ справился с поставками только двух, причем один
из самолетов был восстановлен, а строительство другого началось еще
до 2022 года.
В текущем году, как утверждают
собеседники издания, завод завершит работы по одному самолету,
сборка которого началась в 2024-м, и приступит к строительству
второго судна. Основной проблемой называют нехватку на предприятии
инженеров.
Среднемагистральный лайнер
Ту-214 является глубокой модернизацией советского Ту-204. Увеличить
его производство правительство решило в 2022 году, когда из-за
начала боевых действий на Украине от сотрудничества с российскими
авиакомпаниями отказались все крупнейшие мировые производители
гражданских самолетов.
На тот момент КАЗ выпускал не
более одного борта в год для спецзаказчиков, так как из-за
экономической неэффективности лайнер не пользовался спросов у
авиакомпаний. В настоящее время единственным его эксплуатантом
является авиакомпания Red Wings, возобновившая
перевозки летом прошлого года.
Тогда же первый замглавы
Объединенной авиастроительной корпорации
(ОАК) и управляющий директор «Туполева»Константин Тимофеев, сославшись на анализ
трудоемкости процесса, косвенно подтвердил, что выполнить план не
удастся. В ноябре топ-менеджер лишился должности, при этом источники
Коммерсанта утверждали, что причиной такого решения стал срыв
поставок Ту-214.
В феврале глава
МинпромторгаАнтон Алиханов заверял, что поставки Ту-214
в 2025 году пройдут в соответствии с планами
Однако в марте первый вице-премьер Денис Мантуров заменил, что в конце года
правительство скорректирует КПГА. Источник издания говорит, что
сроки и объемы поставок самолетов снова передвинут «вправо».
Как отмечает представитель
«Ростеха» (ОАК входит в структуру
госкорпорации), в настоящий момент ни одна отечественная
авиакомпания не требует срочных поставок Ту-214, а в портфеле
твердых контрактов преобладают государственные заказчики.
Исполнительный директор
«Авиапорта» Олег Пантелеев предположил, что на фоне уже
потраченных средств и усилий на модернизацию КАЗ не запускать
производство будет уже нецелесообразно. Однако проекту
действительно надо решить проблемы с кадрами и подрядчиками, что,
возможно, существенно повысит стоимость лайнера.
Два года назад глава компании
«Авиасистемы» (поставляет запчасти идля Ту-214) Дмитрий Хоружик
отмечал, что предприятия российской
авиапромышленности не могут обеспечить потребности КАЗ для
производства самолетов из-за приоритета гособоронзаказа. Он
приводил в пример датчики линейных ускорений (ДЛУК), которые
предприятие не сможет получить до конца 2025 года.
Комментарии