ЧЕБОКСАРЫ, 4 июня. /ТАСС/. Кинофестивали, которые проводятся в различных регионах России, позволяют жителям страны познакомиться с новыми фильмами и тенденциями в кино. Такие проекты имеют просветительское значение, сообщил ТАСС народный артист РФ, художественный руководитель и главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей Скрипка.
В мае в Поволжье состоялись два кинофестиваля, которые организуются с 2008 года. С 22 по 28 мая прошел Чебоксарский международный кинофестиваль, с 27 по 31 мая в Ульяновской области состоялся Международный фестиваль кино- и телепрограмм для семейного просмотра имени Валентины Леонтьевой "От всей души". В 2025 году на фестивале в Чебоксарах поклонники смогли пообщаться со Скрипкой на его творческом вечере, ранее в Ульяновске на почетной аллее была открыта именная звезда в честь знаменитого дирижера.
"[Подобные кинофестивали] важны, <…> потому что искусство и фильмы, особенно новые, не доходят <…> [до регионов]. А на фестивалях зрители могут посмотреть эти картины, <…> которые в какой-то степени представляют те пути, по которым должно развиваться кино
Он уточнил, что кинофестивали дают возможность зрителям в регионах видеть современные тенденции и перспективы развития кино. Кроме того, жители могут почувствовать свою сопричастность к кинопроизводству, полагает Скрипка.
"Каждому человеку хочется себя почувствовать чуть-чуть экспертом, чуть-чуть знатоком, а фестиваль [в том числе благодаря номинации "Зрительские симпатии"] дает такую возможность. <…> То есть ты формируешь мнение, <…> включаешься в этот процесс. Это не только кинопроцесс - это и культурный процесс, поскольку кино является частью культуры. Поэтому, мне кажется, что чем шире такие фестивали охватывают нашу необъятную страну, тем лучше", - сказал дирижер.
Музыкальное образование
Говоря о музыкально-художественном воспитании детей, в том числе развитии музыкального вкуса, Скрипка высказал мнение, что необходимо дать возможность "слышать и слушать искусство". В частности, на уроках музыки можно знакомить с "удобовоспринимаемыми симфоническими" миниатюрами, иначе дети будут потреблять "попсу низкопробного уровня".
"Помню, как я сам лет в 14 лет впервые услышал "Болеро" и почувствовал себя кроликом перед удавом. Я потом даже заметил, что приподнялся над партой, <…> настолько музыка меня захватила. Притом я не думаю, что еще кого-то в моем возрасте так захватило "Болеро". Кого-то захватило что-то другое, <…> каждый должен услышать свое, но для этого он должен это слышать, ему надо дать такую возможность", - уверен дирижер.
По его словам, детям не интересна симфоническая музыка до тех, пока "вы их не заинтересуете", а для этого должен быть "грамотный педагогический экскурс". В образовании и воспитании "все зависит от педагога, от его таланта, контакта с учеником", отметил Скрипка.
"Я помню, как нам педагог по русской литературе рассказывала стихотворение <…> "Утро", сначала разобрав каждую строчку и объяснив, как здесь играет та или иная метафора и эпитеты. <…> Затем спросила нас: "А вы замечали, что утром в какую-то минуту становится вдруг холоднее? Поэт это заметил, вот в этой строчке об этом говорится". <…> Когда она прочла стихотворение целиком, то мы уже слушали другими ушами, <…> у нас стали пробуждаться <…> ассоциации, о которых мы сначала даже не подозревали", - добавил собеседник агентства.
Комментарии