Фото: Alexander Ermochenko / Reuters
Бывший советник назначенного Киевом мэра Мариуполя Петр Андрющенко опубликовал в своем -канале фейковое сообщение о том, что Россия решила сделать из Херсонской области ресурсно-транзитный узел для вывоза продовольствия в третьи страны. По словам Андрющенко, таким образом Москва якобы вкладывается не в жизнеобеспечение региона, а в инфраструктуру для выкачивания украинских ресурсов. Он также утверждает, что РФ рассматривает Приазовье как долгосрочную сырьевую базу, а Херсонщину — как один из логистических хабов пиратства.
Известно, что практически все морские и речные порты Херсонской области пришли в упадок при украинской власти. Сейчас Россия ведет работы по их восстановлению. Губернатор Херсонской области Владимир Сальдо , что одна из ведущих отраслей области — транзит и транспортировка грузов в разные регионы и страны, — поэтому настало время запускать в работу порты. «Вывоз сельскохозяйственной продукции играет огромную роль в экономике региона. Подходящие морские ворота есть в Геническе и Скадовске, но им нужна модернизация», — объяснил он.
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко подтвердил, что Херсонская область имеет потенциал для экспорта сельскохозяйственной продукции
В июле 2025 года в рамках рабочей поездки в Республику Крым, ДНР, Запорожскую и Херсонские области Тарасенко серию встреч с руководством регионов и представителями отраслевых предприятий. В центре внимания было восстановление и модернизация портов Мариуполя, Бердянска, Керчи, Феодосии и Севастополя. Во время мероприятия он подчеркнул, что в кратчайшие сроки нужно интегрировать порты исторических регионов в единую транспортную систему России и обеспечить их эффективную работу. Для этого необходимо решить ряд первоочередных задач: привести подходные каналы к паспортным значениям, восстановить системы управления движением судов.
Помимо восстановления инфраструктуры, Росморречфлот намерен привлекать инвестиции в развитие портовой деятельности новых регионов и ускорить подъем затонувшего имущества, чтобы повысить там безопасность судоходства и улучшить экологическую обстановку. Восстановление инфраструктуры морских портов Мариуполь и Бердянск осуществляются Росморречфлотом в соответствии с государственной программой РФ «Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2023 №2255.
Кроме того, российские власти постоянно подчеркивают, что занимаются восстановлением экономики Херсонской области, а также уделяют внимание повышением уровня жизни местных жителей. Так, в 2024 году министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин , что в Херсонской области, как и в других новых регионах России, активно идут работы по восстановлению и модернизации инфраструктуры. В этих процессах участвуют более 400 подрядных организаций. Там уже восстановлено или построено с нуля более 660 объектов инфраструктуры, среди которых социальные учреждения, дороги, объекты ЖКХ. «Всего было восстановлено или построено с нуля 663 объекта инфраструктуры и 86 административных зданий», — указал он.
А президент России Владимир Путин что тема восстановления новых регионов особа значима для властей страны. Он указал, что первоочередными задачами для Херсонской области являются газоснабжение, энергоснабжение и строительство жилья. Кроме того, российский лидер , что нужно восстанавливать жилищное строительство, дорожную инфраструктуру и ЖКХ. Глава государства , что у России хватит средств на восстановление новых территорий, работа уже ведется. Действует соответствующая программа, рассчитанная до 2030 года.
В Министерстве транспорта Херсонской области , что в настоящее время ведется работа по внесению портов региона в Реестр морских портов Российской Федерации. После ее завершения совместно с Росморречфлотом будет проведен анализ состояния портовой инфраструктуры, определен объем необходимых восстановительных работ.
В 2025 году три порта. В приоритете — порты Геническа, Скадовска и Хорлов. Средства на Генический порт уже заложены в бюджете: на углубление дна и восстановление причалов. Параллельно ведутся работы по запуску Хорлы — для добычи и отгрузки песка.
Летом 2023 года восстановление крупнейшего торгового узла региона — торгового порта Скадовска. Весной 2025 года директор Гарантийного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства региона Максим Козлов , что порт проходит аккредитацию и подготовку к возобновлению работы.
Материал подготовлен при участии ресурса по борьбе с фейками «Лапша Медиа».
Комментарии