Покупка подержанной машины — это как свидание вслепую: сначала всё кажется идеально, но чуть позже могут всплыть сюрпризы. Чтобы не попасть в историю «купил — и сразу в сервис», важно заранее осмотреть авто и обратить внимание на ключевые детали. Даже если вы не автолюбитель, эти шесть пунктов помогут вам отличить ухоженный автомобиль от замученного временем и километрами.
Снаружи блестит, внутри беда: как распознать проблемную машину до покупки. Источник изображения: topsov.com
Проверяем жидкости: тормозную, масло и антифриз
Масло, антифриз, тормозная жидкость — это «кровь» вашего автомобиля. Загляните под капот и проверьте уровни и состояние жидкостей. Уровень должен быть между метками “min” и “max”, которые есть на всех бачках, а жидкости должны быть прозрачные.
Если тормозная жидкость тёмная, вероятно, её не меняли годами. Если масло чернее ночи, а уровень ниже минимума, то, скорее всего, прежний владелец экономил на обслуживании. А если установлен гидроусилитель руля, проверьте и его жидкость. .

Покупка автомобиля с пробегом — не лотерея, если подходить к делу с головой. Источники изображений: banxehoicu.vn, autoaccessuary.ru
Осмотр подкапотного пространства: ремни, шланги и подтёки
Пока капот открыт, оцените ремни, шланги и фильтр: трещины, подтёки, — верный знак, что автомобиль давно не видел механика. Посмотрите вокруг двигателя: следы масла или ржавчины говорят сами за себя. Ремень навесного оборудования (поликлиновый), который находится возле двигателя, должен быть без трещин и шелушения.
Если же под капотом всё идеально «вылизано» — это тоже тревожный звоночек, который может указывать на то, что к осмотру авто тщательно готовились и скрыли проблемы.
Осматриваем днище и подвеску: нет ли ржавчины и утечек
Низ автомобиля расскажет больше, чем продавец. Осмотрите днище, лонжероны, пороги и узлы подвески. Ищите коррозию, сварку и следы масла. Влажные пятна — возможные утечки, а сильная ржавчина — повод отказаться от покупки. Делайте это на смотровой яме или подъёмнике, чтобы не рисковать. И, конечно, в автосервисах есть услуга осмотра авто.

Хороший осмотр сэкономит десятки тысяч рублей и спасёт от головной боли. Источник изображения: dzen.ru
Подписывайтесь на нас в
и , чтобы
знать больше!
Проверяем тормоза и шины перед покупкой
Трещины или выступающие металлические нити — шинам конец. Для ориентира: минимальная глубина протектора 1,6 мм для летней и 4 мм для зимней резины. Неравномерный износ шин может говорить о проблемах с развалом-схождением или амортизаторами. Колодки толщиной менее 3 мм или диски с бороздами — под замену. Такие мелочи быстро превратятся в большие траты.
Тест-драйв: как понять, в порядке ли подержанный автомобиль
И наконец — проедьте не пару кварталов, а лучше 15–20 км. Машина должна ехать ровно, без вибраций, грохота и запаха горелого масла. Проверьте, как она тормозит, разгоняется и поворачивает. Прислушайтесь к звукам — если авто стонет, скрипит или дёргается, значит, оно уже просит ремонта, а то и отдыха.
Читайте также:
Документы и VIN: как убедиться, что машина «чистая»
Перед тем как окончательно решиться на покупку с пробегом, сверьте VIN-номер на стёклах и кузове (обычно под капотом и на водительской двери) с тем, что указано в ПТС или ЭПТС.
Сверьте также номер двигателя — он должен быть читаемым и полностью совпадать с тем, что указано в документах. Если не совпадает, ГИБДД откажет в постановке на учёт.
Проверьте историю авто по базам ГИБДД и : нет ли серьёзных аварий, залогов или ограничений. Совпадение номеров и прозрачная история — лучший знак, что перед вами честный автомобиль.
Комментарии