Люди всегда хотели быстро передвигаться, поэтому изобрели
велосипеды, автомобили и самолеты. В мире уже существует
Как работают маглевы?
Вы уже могли понять по термину «магнитная подушка», маглевы держатся в воздухе и движутся за счет электромагнитного поля. Огромные магниты имеются как на поездах, так и на путях, по которым они ездят — за счет отталкивания одинаковых магнитных полюсов конструкция левитирует, а притягивание разных магнитных полюсов дает возможность быстро двигаться. Поскольку для поддержания огромных конструкций в воздухе и тем более быстрого движения нужно мощное магнитное поле, технология предусматривает использование очень тяжелых магнитов. Так что строить пути для движения маглевов очень сложно.
Подробнее о том, как работают
маглевы, вы можете узнать
Преимущества маглевов перед поездами
Самым очевидным достоинством поездов на магнитной подушке против
обычных является высокая скорость движения. Учитывая, что во время
езды не возникает трения с рельсами, а обтекаемая форма сводит к
минимуму аэродинамическое сопротивление, маглевы могут ездить так
же быстро, как летают самолеты. Для справки, пассажирские
летательные средства передвигаются со скоростью от 600 до 900
километров в час. Как минимум до нижнего показателя маглевы вполне
могут разогнаться,
Однако, у них есть масса других плюсов. Например, прокладывать колею для маглевов дешевле — один километр обходится примерно 18 миллионов долларов, тогда как такой же отрезок пути метро стоит около 120 миллионов долларов. Немаловажным плюсом также является то, что они потребляют меньше энергии, чем автомобили и самолеты. Отсутствие трения деталей делает маглевы долговечными и тихими во время работы.
Минусы поездов на магнитной подушке
Само собой разумеется, технология не лишена минусов. Самым главным из них можно считать то, что проложенные для маглевов рельсы совершенно непригодны для других видов транспорта. Вдобавок к этому, строительство конструкций с тяжелым магнитами приводит к электромагнитному загрязнению — считается, что магнитные волны вредят здоровью человека и мешает радиоастрономии. Последний термин означает раздел астрономии, в рамках которого ученые изучают космические объекты путем анализа их электромагнитного излучения.
Вам будет интересно:
Самая страшная катастрофа с маглевом
Плюсов у маглевов гораздо больше, чем минусов — почему бы полностью не заменить ими поезда? К сожалению, горький опыт показывает, что высоких скоростей для того, чтобы технология стала массовой, недостаточно.
Первой страной, которая решилась протестировать поезда на магнитной подушке, стала Германия. В 1979 году, на территории немецкого района Эмсланд, был построен испытательный центр для проведения заездов поезда компании Transrapid. Они прошли неплохо, поэтому в 1984 году была проложена 31,5-километровая трасса, которая позволила поездам ездить со скоростью до 420 километров в час.
На протяжении последующих лет жители Германии могли быстро передвигаться между коммунами Дерпен и Латен, но в 2006 году возникла большая трагедия — из-за сбоя в сигнализации, поезд Transrapid 08 на скорости 170 километров в час врезался в вагон ремонтной службы. В результате этого происшествия погибло 21 пассажиров, а 10 из них были серьезно ранены. В 2011 году срок действия лицензии Transrapid истек, из-за чего дорогу пришлось закрыть.
Год спустя правительство Германии решило демонтировать
скоростной участок в Эмсланде. Однако,
А вы подписаны на
Из-за высокой скорости движения маглевы считаются опасными для людей. Их не так много, но они существуют до сих пор — сильнее всего они развиваются в Германии, Японии, Китае и Южной Корее. Но полностью заменить ими поезда никто не решается из-за наличия упомянутых минусов и опасности.
Комментарии