Нынешний чемпионат Европы уже спустя неделю можно назвать
уверенным победителем по числу происходящих на нём событий, которые
имеют отношение не только к футболу. Форма футболистов, преклонение
колен, коронавирус, болельщики... И вот теперь дошло до того, о чём
явно никто особо не мог и подумать.
Звезда мирового футбола и португальской сборной в частности,
Криштиану Роналду пришёл на одну из пресс-конференций в рамках
Евро-2020 в неплохом расположении духа. Перед ним по традиции
стояли бутылки с напитками от спонсоров — безалкогольное пиво
Heiniken и традиционная Coca-Cola.
Как вдруг Роналду взял и просто отодвинул две бутылки со
спонсорскими напитками, а вместо них на передний план поставил
бутылку с обычной водой. И заявил: "Пейте воду". Такое заявление от
Криштиану, в общем-то, не удивительно, поскольку он никогда не
рекламировал ничего сладкого, а своим детям даже запрещает пить
газировку.
Тем не менее одним своим движением Роналду взял и обвалил акции
Coca-Cola на 1,6%, что стоило гиганту потери четырёх миллиардов
долларов капитализации. Позже выяснилось, что падение акций
компании именно в тот день было плановым
Однако такой жест португальской легенды не остался незамеченным, а
компании пришлось даже отвечать звезде мирового футбола.
— Каждый имеет право на свои предпочтения в напитках, у
каждого разные вкусы и потребности", — говорилось в
заявлении компании.
Своеобразную выходку Роналду заметили не только ребята из
Coca-Cola, но и другие футболисты. Аналогичный жест сделал
итальянец Мануэль Локателли после своего блистательного матча
против команды Швейцарии. Правда, он был не так радикален, как
португалец, и не стал отодвигать колу далеко. Тем не менее на
передний план также вышла бутылка обычной воды.
Поль Погба же из сборной Франции решил повторить трюк, но
немного с другим спонсором. Он — с достаточно решительным взглядом,
одним движением — убрал из кадра бутылку безалкогольного пива
Heiniken. Правда, ни его поступок, ни жест Локателли никак не
повлияли на экономические показатели компаний.
Спасать спонсоров Евро-2020 пришлось представителям России и
Украины. Сначала на первый план вышел главный тренер нашей сборной
Станислав Черчесов. Он спокойно взял две бутылки с колой, открыл
одну из них о вторую и выпил прямо при журналистах.
Сидевший рядом с ним Георгий Джикия решил посвятить Черчесова в
историю с Роналду, но она российского тренера не сильно-то и
впечатлила. Буквально в одночасье наставник нашей сборной взорвал
соцсети, которые начали сравнивать его поступок с жестом
португальца.
— Эти бутылки, видимо, для красоты стоят. Вот как
бутылку открыть без открывашки? Стаса, понятно, это не
остановило, — написал один из комментаторов.
— Черчесов восстановил позиции Coca-Cola, —
отметил другой пользователь соцсетей, который провёл параллели с
Роналду.
Впрочем, переплюнуть всех в этой истории смог нападающий
украинской сборной Андрей Ярмоленко. Он не стал что-то убирать или
же открывать, а просто обратил внимание на все истории и показал
миру свою открытость.
— Я видел, как Роналду убрал Coca-Cola. Я поставлю
Coca-Cola, поставлю Heineken! Свяжитесь со мной!" — сказал
Ярмоленко.
????Андрей Ярмоленко продолжает флэшмоб с
бутылками на пресс-конференции Евро-2020. Зацените ответочку
Роналду, Погбе и Локателли???? pic.twitter.com/PIj28eTapQ
Впрочем, подобные истории со спонсорами происходят не в первый
раз. На чемпионате мира 2018 года в России вратарь сборной Египта
Мохамед эль-Шенави отказался от награды лучшему игроку матча
с Уругваем, потому что приз был представлен с символикой
производителя пива.
Теперь же дошло до того, что УЕФА не смог не отреагировать на
ситуацию и запретил футболистам всячески
переставлять бутылки от спонсоров. Правда, за прошлые
поступки, в частности Роналду, никто наказывать не собирается.
Однако в УЕФА готовы к тому, что если на Евро-2020 будет
сохраняться подобный тренд, то придётся применять разного рода
санкции к игрокам.
— У нас есть регламент, подписанный участвующими
федерациями. Мы напомнили им об их обязательствах,
но, конечно, санкции всегда возможны", — отметил
исполнительный директор УЕФА Мартин Каллен.
В очередной раз Криштиану Роналду поступил как икона мирового
футбола, показав всем, что у футболистов есть своё мнение и
предпочтения. Станет ли это трендом и будут ли дальше игроки идти
наперекор спонсорам самых разных турниров — покажет время.
Любопытно будет посмотреть и на то, будут ли как-то меняться сами
спонсоры больших стартов. Быть может, на смену Coca-Cola или Pepsi
придут совсем иные бренды.
Комментарии