Первый заявленный как
разработанный с нуля российский электромобиль «Атом» будет больше
похож на гаджет, чем на привычный автомобиль. Об этом в комментарии
РБК
Он подчеркнул, что характеристики «Атома» будут сравнимы с премиальными, но цены будут заметно ниже, чем у большинства электромобилей. Точную стоимость электромобиля Поваразднюк называть отказался из-за высокой волатильности авторынка.
По его словам, в последние годы цены колеблются на десятки процентов, так что следует говорить о «конкурентном позиционировании, а не об абсолютной величине цены». В прошлом году средняя стоимость электромобилей в России составила 5,7 миллиона рублей, производитель собирается «существенно отстроиться» по цене от таких моделей.
Что касается преимуществ российского электромобиля, то им предполагается сделать найденный баланс между современными автомобильными и IT-решениями. В компании уверяют, что при интенсивной эксплуатации за три-пять лет владелец электромобиля может сэкономить на топливе, техобслуживании, ремонте и парковке до двух миллионов рублей, если сравнивать с бензиновыми машинами.
К настоящему времени в условиях завода собраны первые 30 автомобилей «Атом». До конца года планируется сделать еще несколько тестовых партий. По итогам 2023-2024 годов на проекте удалось собрать более ста тысяч предзаказов
Главным ориентиром для «Атома» руководство «Камы» считает китайские электромобили, а основной сложностью называется скорость выпуска новых моделей и технологии.
Ранее стало известно, что
основные узлы и агрегаты «Атома» будут производить в
Комментарии