В начале мая 2025 года команда "Газпром-Медиа холдинга" вошла в состав российской делегации на всемирном форуме по аудиовизуальным и развлекательным технологиям WAVES в Индии. Заместитель генерального директора холдинга Борис Ханчалян рассказал ТАСС об интеграции российских и индийских медиаперсон, о перспективных направлениях сотрудничества, а также о новых трендах развития
— Как "Газпром-Медиа холдинг" реализует международную стратегию?
— "Газпром-Медиа холдинг" в последнее время делает большой упор на международную повестку. Мы с точки зрения медиа одни из лидеров России в этом направлении. У нас есть проекты, которые мы начали снимать за рубежом и развивать уже давно: снимаем в Африке, Узбекистане и ОАЭ. Сейчас работаем с Китаем и Индией, планируем партнерство с Турцией. Раньше мы делали упор на производство шоу, а сейчас добавили к этому еще и создание большого кино и сериалов.
— Расскажите об уже достигнутом в этом направлении в 2025 году?
— Есть хорошая картина, которую мы производили в Индии, с участием Михаила Галустяна. Скоро фильм появится на экранах
Идем достаточно уверенно, в фокусе внимания все страны БРИКС. Однако другие страны мы тоже охватываем, продвигая русский мир, культуру и ценности для тех людей, которые там хотят видеть качественный российский контент.
— В мае "Газпром-Медиа холдинг" вошел в состав российской делегации на форум WAVES в Индии. Там произошла встреча с первыми лицами страны, а также вы заключили партнерства сразу с двумя компаниями. Какие планы сотрудничества далее? Ведете ли вы переговоры далее о чем-то конкретном?
— Раньше мы работали над тем, что покупали иностранный контент и показывали у нас. Но тогда был другой мир. Сейчас все изменилось: есть активные запросы на продажу нашего контента за рубеж. В digital-формате "Газпром-Медиа холдинг" имеет большую зону присутствия. Мы не боимся "соединять" миры российской и иностранной киноиндустрий. Например, готовится проект, в котором снимаются и наши и индийские актеры. Это сделано для того, чтобы на двух территориях, в Индии и России, повысить интерес к тому, что мы производим. Недавно мы были как раз в Индии в командировке на форуме WAVES, там достаточно широко были представлены наши руководители. [Генеральный директор "Газпром-Медиа"] Александр Александрович Жаров. Также Александр Александрович выступал на форуме с докладом, после которого мы заметили, что к нашей позиции и взглядам присмотрелись, нас высоко оценили. После этого начались быстрые движения широким шагом в развитии совместных проектов на территории Индии.
— Расскажите о других планах в международном направлении? Какие сферы сотрудничества вас интересуют?
— Есть перспективные направления сотрудничества по всем странам, к которым у нас имеется интерес, — это в первую очередь дистрибуция контента, а также совместное производство шоу и кино. К этому мы добавили еще один важный трек, без которого не обходится сегодня ни одно медиа, — это блогосфера и кросс-культурные проекты. Последнее — реальный тренд, который все больше захватывает внимание зрителей. Ну и, конечно, нас и наших партнеров интересует технологическое партнерство. Крайне важен обмен этим опытом, инновационными решениями и новинками — это значительно ускорит развитие глобального медиарынка. И нам нужно продвигать экспертизу как можно больше и чаще, чтобы в этой гонке занять главенствующие позиции в мировой индустрии.
— Сотрудничество
с какими странами планируете развивать?
— Есть очень большое заблуждение, что Россию перестают
слышать, ее никто не замечает. Это неправда, нас видят, слушают и
чувствуют все те, кто интересен нам. А это,
например, страны
БРИКС. Мы видим, как в последнее время эта группа сфокусировалась
на развитии креативной экономики. При этом уже сегодня в ряде стран
мы так или иначе реализуем свои проекты. И это сотрудничество мы
будем только развивать и расширять. Что касается стран исламского
мира — это также наш большой интерес.
Комментарии