МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Большинство россиян (87%) воспринимают День семьи, любви и верности как полноценный праздник, а более половины (52%) планируют его отмечать, говорится в исследовании объединенной компании Wildberries & Russ (имеется в распоряжении ТАСС).
Примерно треть (30%) респондентов пока не определились с планами, а не собираются праздновать совсем 18%. При этом у планирующих отмечать основной фокус празднования направлен на близкий семейный круг: 69% из них будут поздравлять мужа или жену, 51% - родителей, 47% - детей. Самый распространенный формат активностей в этот день - отдых дома в кругу семьи и организация семейного праздника (58%). Каждый третий отмечающий (33%) планирует устроить прогулку вместе с близкими, а 29% предпочтут выехать на природу или дачу.
Для 64% опрошенных День семьи, любви и верности чаще всего ассоциируется с семейными ценностями - домашним очагом, верностью и любовью, для 35% - традициями, по 32% называли православный праздник и наследие святых Петра и Февронии Муромских, а также с радостные эмоции.
Готовность дарить подарки к этому празднику высказали 41% россиян. Наиболее популярными категориями подарков к этому дню оказались товары для дома (25%), детские игрушки (23%), символические подарки, например открытки (23%), цветы (23%), одежда и обувь (22%), ювелирные изделия, бижутерия и часы (20%), косметика и парфюмерия (20%), а также кондитерские изделия (20%)
Также в исследовании отмечается, что мужчины значительно чаще женщин планируют покупку подарков (27% против 16%) и посещение развлекательных мероприятий с семьей (21% против 13%). Кроме того, мужчины традиционно готовы тратить на подарки больше, чем женщины: каждый шестой (17%) планирует потратить более 10 000 руб., в то время как среди женщин таких только 3%. Кроме этого, исследование показало, что жители городов-миллионников в меньшей степени воспринимают этот день как праздник (82% против 89% в менее крупных населенных пунктах), чаще не готовы его отмечать (23% против 16%) и не планируют дарить подарки (34% против 23%).
"Результаты исследования демонстрируют успешную интеграцию Дня семьи, любви и верности в российский календарь праздников. Высокий уровень признания (87%) и активная готовность к празднованию (52%) указывают на то, что этот относительно молодой праздник прочно занял свое место в семейных традициях россиян, став альтернативой западному Дню святого Валентина и подчеркивая национальные духовные ценности", - отметили аналитики сервиса "RWB Исследования".
В опросе приняли участие более 1 600 человек обоих полов, которые живут как в городах-миллионниках, так и в остальной части страны.
Комментарии