Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Закон о локализации автомобилей такси в нынешнем виде сбалансирован и не требует никаких существенных изменений, а у тех, кто жалуется, было время на подготовку. Об этом на заседании комитета по экономической политике заявил замглавы по внешним связям и взаимодействию с акционерами , передает .
Автопроизводитель считается главным бенефициаром новых правил, которые должны вступить в силу с 1 марта 2026 года и вызвали тотальную критику со стороны отрасли. Участники рынка предупреждают, что число его участников радикально сократится, а цены вырастут.
Тем не менее представитель «АвтоВАЗа» напомнил, что закон принят по инициативе президента страны , потребовавшего допускать до перевозок пассажиров только локализованные автомобили.
«Поручение президента у нас вышло в июне 2023 года. Закон был подписан президентом 23 мая 2025 года. Все это время он публично на огромном количестве площадок обсуждался. Подготовиться к вступлению в силу закона было можно», — указал Громак, отметив, что причин для каких-то иных критериев допуска автомобилей для использования в такси нет.
Ранее глава « Такси» , что закон о локализации такси приведет к серьезным последствиям для отрасли. Он отметил, что многие города и тарифные классы останутся без притока новых автомобилей
По его мнению, с самыми серьезными проблемами столкнутся самозанятые водители, которые работают на личных автомобилях и нередко только несколько дней в неделю. Они не станут покупать продукцию отечественного автопрома и предпочтут уйти из отрасли, потому что отбить расходы на новую машину все равно не смогут.
До этого опрос Института социального маркетинга (Инсомар) , что треть водителей такси в России не допускают даже мысли об использовании отечественных автомобилей. Среди пассажиров против нового закона выступили 60 процентов респондентов.
Комментарии