10 мифов об обслуживании автомобиля, в которые не стоит верить

ТехПро

37 Просмотры 0

Кто из нас не получал «ценные советы» от друзей, родных или соседа по стоянке? Кто-то убеждён, что масло нужно менять строго каждые 5000 км, другие уверяют, что премиум-бензин продлевает жизнь двигателю. Но правда ли это? Многие из таких советов — не более чем мифы, малая часть — пережитки прошлого. Они кажутся логичными, но часто только вредят: сокращают ресурс автомобиля, приводят к лишним тратам и даже делают вождение опасным. Пора расставить всё по местам — вот 10 распространённых мифов об обслуживании автомобиля, в которые давно пора перестать верить.

10 мифов об обслуживании автомобиля, в которые не стоит верить. Уход за автомобилем — это не ритуал, а здравый смысл. Не всё, что говорят вам «опытные водители», — правда. Фото.
Уход за автомобилем — это не ритуал, а здравый смысл. Не всё, что говорят вам «опытные водители», — правда."/>

Уход за автомобилем — это не ритуал, а здравый смысл. Не всё, что говорят вам «опытные водители», — правда.

Можно ли менять шины местами в любом порядке?

Перестановка шин действительно продлевает их срок службы за счёт более равномерного износа, но делать это нужно по правилам. Некоторые шины имеют симметричный рисунок, и их можно переставлять на любой угол автомобиля при условии, что передние и задние шины одинакового размера.

Шины с направленным или асимметричным рисунком можно переставлять только строго в определённом направлении, чтобы они работали максимально эффективно. На боковине асимметричных шин есть стрелка, указывающая направление вращения, а одна из боковин шины обозначена как «внешняя». Эти шины можно перемещать с передней части автомобиля на заднюю и наоборот, но только с одной и той же стороны автомобиля. В противном случае — потеря управляемости и сцепления.

Дорого ли обслуживать электромобиль?

Точная стоимость обслуживания электромобилей зависит от марки и модели, но в целом, согласно отчётам, обслуживание нового электромобиля будет значительно дешевле, чем обслуживание аналогичного нового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Плановое ТО у электромобилей в 1,5–2 раза дешевле, потому что в них нет масла, фильтров, свечей.

Но стоимость регулярного обслуживания не следует путать со стоимостью ремонта: на данный момент ремонт электромобилей, как правило, обходится дороже на 30%. Так что по обслуживанию электрокар выгоднее, но если попали в аварию, лучше бы иметь каско.

Можно ли определять давление в шинах на глаз?

Можно ли определять давление в шинах на глаз? Если кажется, что шина накачана правильно, легко предположить, что так оно и есть. Однако внешний вид может быть обманчивым. Источник изображения: zhnews.ru. Фото.

Если кажется, что шина накачана правильно, легко предположить, что так оно и есть. Однако внешний вид может быть обманчивым. Источник изображения: zhnews.ru

Неправильное давление может быть даже при «нормальном» виде шин. Как показало исследование, примерно у 28% водителей в любой момент времени хотя бы одна шина накачана недостаточно.

Проверяйте давление раз в месяц по данным из наклейки на водительской двери, в руководстве или на внутренней стороне крышки топливного бака. Пере- и недокачка одинаково вредны: портят шины и увеличивают расход топлива.

Можно ли мыть машину средством для посуды?

Средство для посуды разрушает защитный воск и ускоряет износ краски. Автошампунь может стоить дороже, но он безопаснее. Даже самый дешёвый будет лучше, чем средство для мытья посуды. Лучше вложиться в уход — это поможет сохранить внешний вид и сэкономить на кузовном ремонте.

Нужно ли заливать в машину премиум-бензин?

Вопреки тому, что вам могут сказать некоторые люди — и на что могут намекать некоторые продавцы, — заправка вашего автомобиля премиальным бензином вместо обычного не всегда заметно влияет на его производительность. В некоторых случаях это может немного повысить мощность и немного изменить расход топлива, но этого, скорее всего, будет недостаточно, чтобы оправдать более высокую стоимость премиального бензина.

Всегда лучше следовать рекомендациям производителя в руководстве пользователя. Если ваш автомобиль рассчитан на использование топлива премиум-класса, то конечно же нужно использовать высокооктановый бензин. Однако, если у вас не спортивный или люксовый автомобиль, рассчитанный на АИ-92, то бензин АИ-98 не принесёт пользы. Следуйте рекомендациям производителя — и не тратьте лишнее.

Обязательно ли менять тормозные колодки в сервисе?

Обязательно ли менять тормозные колодки в сервисе? Следуйте рекомендациям производителя, проверяйте информацию — и ваш автомобиль прослужит дольше, а кошелёк — похудеет меньше. Источник изображения: slashgear.com. Фото.

Следуйте рекомендациям производителя, проверяйте информацию — и ваш автомобиль прослужит дольше, а кошелёк — похудеет меньше. Источник изображения: slashgear.com

В зависимости от типа вашего автомобиля замена тормозных колодок может быть относительно простой задачей — вы можете справиться с заменой сами. И это сэкономит вам деньги по сравнению с обращением в автосервис. Многие водители меняют колодки самостоятельно по инструкциям и видеоинструкциям. Главное — инструменты, немного терпения и внимательность.

Но стоит отметить, что для некоторых автомобилей класса люкс и спортивных автомобилей этот процесс не всегда так прост.

Можно ли вернуться к обычному маслу после синтетики?

Использование синтетического моторного масла имеет ряд преимуществ: в нём меньше примесей, служит дольше, обеспечивает более высокую производительность при низких температурах, способствует более эффективной работе двигателя, поскольку снижает трение между его частями. Распространённый миф заключается в том, что переход на синтетическое масло — это окончательное решение, которое означает, что вы не сможете вернуться к обычному маслу.

Но если, не смотря на все плюсы, вы по какой-то причине решили вернуться к обычному моторному маслу, нет никаких препятствий, которые могли бы помешать. При условии, что вы по-прежнему будете использовать масло, подходящее для двигателя вашего автомобиля. Даже смешивание этих двух видов масла допустимо в экстренной ситуации, хотя для постоянного использования это не лучший вариант (вы получите смесь, которая будет менее эффективной, чем чистое синтетическое масло, но более дорогой, чем чистое обычное масло).

Безопасны ли старые автомобильные шины с малым пробегом?

Срок жизни шины — максимум до 10 лет с момента производства, независимо от пробега. Посмотрите на последние 4 цифры после «DOT» — это неделя и год выпуска. Шина, например, 2014 года, даже без износа, может не выдержать нагрузку из-за скрытых микротрещин, которые могут быть даже не видны снаружи.

Подписывайтесь на нас в Telegram и Дзен!

Нужно ли менять масло каждые 5000 км?

Современные моторные масла позволяют ездить дольше — оптимальный интервал зависит от автомобиля, типа масла и условий эксплуатации. Средний интервал — от 8 000 до 12 000 км или раз в год, если проезжаете меньше. Чаще менять масло нужно если ездите в тяжёлых условиях — в пробках, по бездорожью, с прицепом и в сильных морозах.

Нужно ли подзаряжать аккумулятор после запуска с толкача?

Завести автомобиль с разряженным аккумулятором «прикуриванием» или «с толкача» недостаточно, важно немного поездить, чтобы аккумулятор получил достаточно заряда для следующего запуска. Если автомобиль был заведён таким путём и при этом поработал всего несколько минут, аккумулятор не успеет зарядиться, и, скорее всего, его придётся снова заводить с толкача при следующем включении.

Чтобы действительно зарядить батарею после прикуривания или толкача, нужно поездить хотя бы 30 минут (а лучше — дольше), чтобы аккумулятор набрал необходимый уровень заряда. Если после поездки машина снова не заводится — увы, пора покупать новый аккумулятор.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии