Журналист Шкуматов оценил возможность контролировать скорость самокатчиков при сближении с пешеходами

В Москве стартовал сезон проката и аренды велосипедов и электросамокатов, а значит, самокатчиков на дорогах и тротуарах станет больше. О том, как должно быть отрегулировано поведение самокатчиков на улицах, "МК" рассказал руководитель рабочей группы НФ «Защита прав автомобилистов», координатор общественного движения «Синие ведерки», автоэксперт, журналист, блогер, правозащитник Пётр Михайлович Шкуматов.
"Уже в действующих правилах дорожного движения есть достаточно чёткое регулирование, где и как должны передвигаться электросамокатчики, - считает Шкуматов, - То есть они могут ездить по тротуарам, они могут передвигаться по выделенным дорожкам, и приоритет этого достаточно хорошо расписан. Я думаю, что текущие формулировки в ПДД абсолютно нормальные. Должно пройти время для того, чтобы они устоялись, были приняты, появилась какая-нибудь правоприменительная практика. А постоянно вносить какие-то правки… Допустим, кто будет контролировать нарушение пункта о том, что самокатчик не имеет права подавать звуковой сигнал, чтобы пешеход его пропустил? Это же абсурд! Никто это контролировать не сможет. Это абсолютно неработающая норма.
— Возможно ли контролировать скорость самокатчиков?
— Что касается ограничения скорости до 10 км/ч при сближении с пешеходами, как это вообще контролировать? Никак! Это невозможно контролировать. Поэтому я крайне скептически отношусь к этим поправкам, особенно к той части, где водитель электросамоката приравнивается к водителю автомобиля
Комментарии