Загадочная история пропажи собаки Евы взбудоражила аэропорт «Домодедово»: кто виноват

Общество

168 Просмотры 0

Ксения Васильченко, волонтер Кожуховского муниципального приюта:

- Мы всегда перед погрузкой собаки ее фотографируем. В частности, после прецедентов в Шереметьево, «Аэрофлот» фотографирует, как «упакована» собака.

Каждый хозяин должен реально оценивать душевное состояние своей собаки. Случается, психоэмоциональные собаки разносят машины и клетки в пух и в прах. Можно применять мягкие успокоительные препараты. А переноску мы заматываем алюминиевым скотчем.

Чтобы понять, как случилось это ЧП, надо знать все нюансы. Обычно за несколько месяцев до полета принято готовить животное: к перелету. Хозяева делают все, чтобы собака не боялась находиться в замкнутом пространстве переноски: дают туда еду, раскладывают игрушки.

Переноска должна быть закрыта надежными хомутами, стяжками, дверцу положено проверить на прочность

Собака – не Копперфильд, чтобы выбраться из закрытой клетки. Поэтому у меня вопросы ко всем: и к авиакомпании и к владельцам. 

В Европе таких прецедентов не бывает, а у нас они происходят довольно часто.

Хорошо, что собаку нашли, но она пережила сильный стресс. Где она находилась, пряталась, что ела и пила? Как быстро она придет в себя? Иногда уходит неделя, иногда один день, но есть случаи, когда эта травма остается пожизненно. Это как с людьми.

Марина Кащенко, адвокат:

- С позиции Гражданского кодекса Российской Федерации, животные являются вещами, то есть, потеря питомца – по сути, потеря багажа. Это представляется не очень справедливым. Потерянные башмаки из чемодана и пропавшее животное, которое нуждается в пище, воде и т.д., для нас, собачников, не одно и то же, но таков закон.

Таким образом, в данном случае, если бы найти собаку не удалось, и была бы доказана вина аэропорта в том, что груз не был своевременно доставлен на борт и перевезен по назначению, то заказчик имел бы право предъявить исковое требование о возмещении ущерба, причиненного бездействием авиакомпании. Это выразилось в невыполнении условий договоренности, в соответствии с которой пассажирка оплатила перевозку груза и совершила все действия, требующиеся от нее. Если бы собака не нашлась, подлежала бы к взысканию стоимость утраченной «вещи», а также не оказанной услуги. Все те подзаконные акты, которые регулируют ответственность конкретно данной авиакомпании, в случае утраты груза также были бы применены.

Российское законодательство предполагает взыскание морального вреда в случае невыполнения или ненадлежащего оказания услуги, но, объективно говоря, в данном случае обращаться с иском не имеет практического смысла, потому что потенциальное возмещение будет крайне невелико по сравнению с судебными издержками и потраченным временем. Речь может идти о сумме в пределах 10 тысяч рублей.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии