В «Современнике» ответили на слова Садальского о «позорном» прощании с Гафтом

В новостях

150 Просмотры 0

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Представитель театра «Современник» ответил актеру Станиславу Садальскому, заявившему о «позорном» прощании с народным артистом РСФСР Валентином Гафтом. Об этом пишет Daily Storm.

В театре назвали обвинения Садальского неприятными. «Хочется ответить только одно: зал должен был быть заполнен на 25 процентов. Пришли те люди, которые смогли там быть. Было душевное прощание, очень хорошее, достойное Валентина Иосифовича. И то, что многие люди пожилые не смогли быть, это тоже можно понять», — заявил представитель «Современника», добавив, что «похороны не могли пройти иначе, нарушать закон театр не имел права, однако никто людей не отгонял».

«Слова Садальского, конечно, некорректны, не к случаю, неприятны, циничны, грубые», — отметили в театре.

Приглашение служить в «Современнике» Гафту сделал создатель театра Олег Ефремов, дар актера ценивший особенно высоко. ","caption":"Спектакль «Балалайкин и К» в театре «Современник», 1973 год","credits":"Фото: Михаила Строков / ТАСС "},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212125538163/original_40365b9369dea50d3c9f543d01129696.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212125538163/pic_c344399c8ec93c6ecb0c9681cdd81037.jpg","preview_width":620,"preview_height":416,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"В кино Гафт вплоть до середины 1970-х играл почти исключительно эпизодические роли — негероическая внешность мешала режиссерам разглядеть в нем потенциал для главных персонажей. Впрочем, и в эпизодах актер был нередко по-настоящему гениален: так небольшой, но запоминающийся выход в роли пьющего лакея Брассета из ставшего народным телефильма «Здравствуйте, я ваша тетя!» сделал его узнаваемым по всей стране.","caption":"Фильм Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!», 1975 год","credits":"Кадр: фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!»"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/04/15/20190404151251241/original_c31e0ffc1ef71801ef4f97074973e16e.png","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/04/15/20190404151251241/pic_c31e0ffc1ef71801ef4f97074973e16e.png","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":1900,"original_height":1300,"alt":"«Я лично болен Гафтом еще с юности. Когда увидел его в спектаклях у Эфроса. Потом в \"Сатире\". Потом опять у Эфроса. Потом в \"Современнике\"… Потом он меня уже преследовал всюду. Когда я вижу его на сцене, у меня начинает стучать сердце, слезятся глаза, мурашки бегут по коже. От общения с ним кружится голова, всякий разговор — шаг в безумие», — говорил о даровании Гафта друживший с ним писатель и драматург Григорий Горин.","caption":"Спектакль «Пигмалион» в театре «Современник», 1995 год","credits":"Фото: Владимир Яцин / ТАСС"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212124732706/original_38c1be90cc8657cc759e91847f5a3837.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212124732706/pic_cc2f6bcbc8efb901da99bb368a1749c7.jpg","preview_width":425,"preview_height":420,"original_width":637,"original_height":630,"alt":"Некоторым актерам, чтобы по-настоящему раскрыться на киноэкране, оказывается необходимо найти своего режиссера. Для Гафта таким постановщиком стал Эльдар Рязанов — это именно он более-менее по стечению обстоятельств взял до этого обходившегося в кино персонажами второго плана (несмотря на уже очень солидную репутацию в театре) артиста на центральную роль в «Гараже». После этого Гафт появлялся почти во всех последующих рязановских фильмах — например, в остросоциальной трагикомедии времен распада СССР «Небеса обетованные».","caption":"Фильм Эльдара Рязанова «Небеса обетованные», 1991 год","credits":"Фото: Б. Кречетов / РИА Новости"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212123708024/original_ca8a668aaf3a6568220e2c130570ff0c.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212123708024/pic_14bae628d326fcac97a5607069fd245b.jpg","preview_width":620,"preview_height":416,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"«В актере чудовищно развито чувство самооценки. Он всегда недоволен собой, считает, что сыграл отвратительно. Просит снять еще дубль, в котором он \"все сделает замечательно\". И после нового дубля опять нет в Гафте чувства удовлетворения. Самоедство, по-моему, просто сжигает его. Почти не помню, чтобы Гафт был доволен собой», — говорил о характере Гафта и его перфекционизме Эльдар Рязанов.","caption":"Фильм Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты», 1987 год","credits":"Кадр: фильм «Забытая мелодия для флейты» / Legion-media.ru"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/04/15/20190404151405530/original_3069d5647017a506ad67fa85ead44486.png","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/04/15/20190404151405530/pic_3069d5647017a506ad67fa85ead44486.png","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":811,"original_height":630,"alt":"Славу Гафту создали не только роли в театре и кино, но и абсолютно феерическое, неповторимое чувство юмора. Его он реализовывал в многочисленных стихотворных эпиграммах, которые посвящал своим знакомым артистам, режиссерам и писателям и с большим успехом исполнял на капустниках и творческих вечерах. «Все знают Мишу Козакова — всегда отца, всегда вдовца. Начала много в нем мужского, но нет мужского в нем конца», — так, например, Гафт по-дружески съязвил о коллеге по ремеслу Михаиле Козакове.","caption":"Спектакль «Уйди-уйди» в театре «Современник», 2003 год","credits":"Фото: Александр Яковлев / ТАСС"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212122843205/original_c445068374689200b989c81e29818fcf.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212122843205/pic_be465f5ff4d947f94611bdb8188d4231.jpg","preview_width":620,"preview_height":416,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Пожалуй, самую пронзительную свою роль в кино Гафт сыграл, конечно, тоже у Рязанова — причем ее режиссер и автор сценария Григорий Горин писали именно под него. Казалось бы, образ бравого гусара с печалью во взгляде не вполне увязывался с фирменным, скорее сатирическим амплуа Гафта — но, как вспоминал тот же Рязанов, за напускной язвительностью и колкостью у артиста скрывались ранимая душа и стальная сила воли. Именно эти его качества в «О бедном гусаре замолвите слово» наконец и выходят на первый план.","caption":"Фильм Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово», 1980 год","credits":"Кадр: фильм «О бедном гусаре замолвите слово»"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212123255131/original_a8a84882856bc4ce4bb7a4619afea00a.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212123255131/pic_306c2d64f046b9fc64a0890277bd14c1.jpg","preview_width":620,"preview_height":416,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Гротескный, во многом балаганный персонаж председателя гаражного кооператива Сидорина оживает в «Гараже» Рязанова именно благодаря естественности, органике существования в объективе камеры Гафта — актер взял карикатурный по своей природе образ и добавил ему реализма, сделав мгновенно узнаваемым типажом эпохи брежневского застоя. Нет ничего удивительного, что именно после этой роли Гафт стал настоящей звездой.","caption":"Фильм Эльдара Рязанова «Гараж», 1979 год","credits":"Кадр: фильм «Гараж»"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/04/15/20190404151038197/original_f3289d801d12b46fc52282cc07166f61.png","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/04/15/20190404151038197/pic_f3289d801d12b46fc52282cc07166f61.png","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":858,"original_height":630,"alt":"«Он как талантливый человек, как человек, у которого кроме ума очень развита интуиция, очень точно видит и неожиданно вскрывает какие-то вещи, которые, может быть, кому-то видны, а кому-то не видно их вообще. В другом человеке, в людях, в предметах или в явлении», — говорил о таланте Гафта его коллега по труппе «Современника» Игорь Кваша.","caption":"Спектакль «Плаха» в театре «Современник», 1981 год","credits":"Фото: Олег Иванов / ТАСС "},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212125339104/original_7db40f5ee656ae80a35b0ec8a07b8001.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212125339104/pic_f7c7c3426b09637f91e8115cc92ae196.jpg","preview_width":620,"preview_height":416,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Гафт продолжал играть вплоть до конца 2010-х, когда у него начались проблемы со здоровьем. Но свои, пожалуй, самые заметные роли последних двух десятилетий на большом экране он сыграл у Никиты Михалкова — в «Утомленных солнцем 2» и особенно в «12», где изобразил, наверное, мудрейшего из двенадцати разгневанных мужчин-присяжных — еврея-интеллигента, отец которого прошел концлагерь.","caption":"Фильм Никиты Михалкова «12», 2007 год","credits":"Кадр: фильм «12»"}]" data-link-gallery="true">
Фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита», 2010 год
Фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита», 2010 год
Фото: ТАСС
1/11

Ранее Садальский раскритиковал панихиду. Он рассказал, что зал, в котором проходила траурная церемония, был пуст, многие артисты театра во главе с худруком Виктором Рыжаковым не пришли проститься с Гафтом.

Гафта похоронили 15 декабря на центральной аллее актеров Троекуровского кладбища рядом с исполнителями Сергеем Юрским, Алексеем Булдаковым и режиссером Дмитрием Брусникиным.

Валентин Гафт скончался 12 декабря в возрасте 85 лет. Он служил в Театре имени Моссовета, «Ленкоме», Московском драматическом театре и Театре сатиры, с 1969 года — в «Современнике». В 1984-м получил звание народного артиста РСФСР.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии