Представитель театра «Современник» ответил актеру Станиславу
Садальскому, заявившему о «позорном» прощании с народным артистом
РСФСР Валентином Гафтом. Об этом пишет Daily
Storm.
В театре назвали обвинения Садальского неприятными. «Хочется
ответить только одно: зал должен был быть заполнен на 25 процентов.
Пришли те люди, которые смогли там быть. Было душевное прощание,
очень хорошее, достойное Валентина Иосифовича. И то, что многие
люди пожилые не смогли быть, это тоже можно понять», — заявил
представитель «Современника», добавив, что «похороны не могли
пройти иначе, нарушать закон театр не имел права, однако никто
людей не отгонял».
«Слова Садальского, конечно, некорректны, не к случаю,
неприятны, циничны, грубые», — отметили в театре.
Приглашение служить в «Современнике» Гафту сделал создатель театра
Олег Ефремов, дар актера ценивший особенно высоко.
","caption":"Спектакль «Балалайкин и К» в театре «Современник»,
1973 год","credits":"Фото: Михаила Строков / ТАСС
"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212125538163/original_40365b9369dea50d3c9f543d01129696.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212125538163/pic_c344399c8ec93c6ecb0c9681cdd81037.jpg","preview_width":620,"preview_height":416,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"В
кино Гафт вплоть до середины 1970-х играл почти исключительно
эпизодические роли — негероическая внешность мешала режиссерам
разглядеть в нем потенциал для главных персонажей. Впрочем, и в
эпизодах актер был нередко по-настоящему гениален: так небольшой,
но запоминающийся выход в роли пьющего лакея Брассета из ставшего
народным телефильма «Здравствуйте, я ваша тетя!» сделал его
узнаваемым по всей стране.","caption":"Фильм Виктора Титова
«Здравствуйте, я ваша тетя!», 1975 год","credits":"Кадр: фильм
«Здравствуйте, я ваша
тетя!»"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/04/15/20190404151251241/original_c31e0ffc1ef71801ef4f97074973e16e.png","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/04/15/20190404151251241/pic_c31e0ffc1ef71801ef4f97074973e16e.png","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":1900,"original_height":1300,"alt":"«Я
лично болен Гафтом еще с юности. Когда увидел его в спектаклях у
Эфроса. Потом в \"Сатире\". Потом опять у Эфроса. Потом в
\"Современнике\"… Потом он меня уже преследовал всюду. Когда я вижу
его на сцене, у меня начинает стучать сердце, слезятся глаза,
мурашки бегут по коже. От общения с ним кружится голова, всякий
разговор — шаг в безумие», — говорил о даровании Гафта друживший с
ним писатель и драматург Григорий Горин.","caption":"Спектакль
«Пигмалион» в театре «Современник», 1995 год","credits":"Фото:
Владимир Яцин /
ТАСС"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212124732706/original_38c1be90cc8657cc759e91847f5a3837.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212124732706/pic_cc2f6bcbc8efb901da99bb368a1749c7.jpg","preview_width":425,"preview_height":420,"original_width":637,"original_height":630,"alt":"Некоторым
актерам, чтобы по-настоящему раскрыться на киноэкране, оказывается
необходимо найти своего режиссера. Для Гафта таким постановщиком
стал Эльдар Рязанов — это именно он более-менее по стечению
обстоятельств взял до этого обходившегося в кино персонажами
второго плана (несмотря на уже очень солидную репутацию в театре)
артиста на центральную роль в «Гараже». После этого Гафт появлялся
почти во всех последующих рязановских фильмах — например, в
остросоциальной трагикомедии времен распада СССР «Небеса
обетованные».","caption":"Фильм Эльдара Рязанова «Небеса
обетованные», 1991 год","credits":"Фото: Б. Кречетов / РИА
Новости"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212123708024/original_ca8a668aaf3a6568220e2c130570ff0c.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212123708024/pic_14bae628d326fcac97a5607069fd245b.jpg","preview_width":620,"preview_height":416,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"«В
актере чудовищно развито чувство самооценки. Он всегда недоволен
собой, считает, что сыграл отвратительно. Просит снять еще дубль, в
котором он \"все сделает замечательно\". И после нового дубля опять
нет в Гафте чувства удовлетворения. Самоедство, по-моему, просто
сжигает его. Почти не помню, чтобы Гафт был доволен собой», —
говорил о характере Гафта и его перфекционизме Эльдар
Рязанов.","caption":"Фильм Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для
флейты», 1987 год","credits":"Кадр: фильм «Забытая мелодия для
флейты» /
Legion-media.ru"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/04/15/20190404151405530/original_3069d5647017a506ad67fa85ead44486.png","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/04/15/20190404151405530/pic_3069d5647017a506ad67fa85ead44486.png","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":811,"original_height":630,"alt":"Славу
Гафту создали не только роли в театре и кино, но и абсолютно
феерическое, неповторимое чувство юмора. Его он реализовывал в
многочисленных стихотворных эпиграммах, которые посвящал своим
знакомым артистам, режиссерам и писателям и с большим успехом
исполнял на капустниках и творческих вечерах. «Все знают Мишу
Козакова — всегда отца, всегда вдовца. Начала много в нем мужского,
но нет мужского в нем конца», — так, например, Гафт по-дружески
съязвил о коллеге по ремеслу Михаиле
Козакове.","caption":"Спектакль «Уйди-уйди» в театре «Современник»,
2003 год","credits":"Фото: Александр Яковлев /
ТАСС"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212122843205/original_c445068374689200b989c81e29818fcf.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212122843205/pic_be465f5ff4d947f94611bdb8188d4231.jpg","preview_width":620,"preview_height":416,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Пожалуй,
самую пронзительную свою роль в кино Гафт сыграл, конечно, тоже у
Рязанова — причем ее режиссер и автор сценария Григорий Горин
писали именно под него. Казалось бы, образ бравого гусара с печалью
во взгляде не вполне увязывался с фирменным, скорее сатирическим
амплуа Гафта — но, как вспоминал тот же Рязанов, за напускной
язвительностью и колкостью у артиста скрывались ранимая душа и
стальная сила воли. Именно эти его качества в «О бедном гусаре
замолвите слово» наконец и выходят на первый
план.","caption":"Фильм Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите
слово», 1980 год","credits":"Кадр: фильм «О бедном гусаре замолвите
слово»"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212123255131/original_a8a84882856bc4ce4bb7a4619afea00a.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212123255131/pic_306c2d64f046b9fc64a0890277bd14c1.jpg","preview_width":620,"preview_height":416,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Гротескный,
во многом балаганный персонаж председателя гаражного кооператива
Сидорина оживает в «Гараже» Рязанова именно благодаря
естественности, органике существования в объективе камеры Гафта —
актер взял карикатурный по своей природе образ и добавил ему
реализма, сделав мгновенно узнаваемым типажом эпохи брежневского
застоя. Нет ничего удивительного, что именно после этой роли Гафт
стал настоящей звездой.","caption":"Фильм Эльдара Рязанова «Гараж»,
1979 год","credits":"Кадр: фильм
«Гараж»"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/04/15/20190404151038197/original_f3289d801d12b46fc52282cc07166f61.png","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2019/04/04/15/20190404151038197/pic_f3289d801d12b46fc52282cc07166f61.png","preview_width":620,"preview_height":420,"original_width":858,"original_height":630,"alt":"«Он
как талантливый человек, как человек, у которого кроме ума очень
развита интуиция, очень точно видит и неожиданно вскрывает какие-то
вещи, которые, может быть, кому-то видны, а кому-то не видно их
вообще. В другом человеке, в людях, в предметах или в явлении», —
говорил о таланте Гафта его коллега по труппе «Современника» Игорь
Кваша.","caption":"Спектакль «Плаха» в театре «Современник», 1981
год","credits":"Фото: Олег Иванов / ТАСС
"},{"original_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212125339104/original_7db40f5ee656ae80a35b0ec8a07b8001.jpg","preview_url":"https://icdn.lenta.ru/images/2020/12/12/12/20201212125339104/pic_f7c7c3426b09637f91e8115cc92ae196.jpg","preview_width":620,"preview_height":416,"original_width":940,"original_height":630,"alt":"Гафт
продолжал играть вплоть до конца 2010-х, когда у него начались
проблемы со здоровьем. Но свои, пожалуй, самые заметные роли
последних двух десятилетий на большом экране он сыграл у Никиты
Михалкова — в «Утомленных солнцем 2» и особенно в «12», где
изобразил, наверное, мудрейшего из двенадцати разгневанных
мужчин-присяжных — еврея-интеллигента, отец которого прошел
концлагерь.","caption":"Фильм Никиты Михалкова «12», 2007
год","credits":"Кадр: фильм «12»"}]" data-link-gallery="true">
Ранее Садальский раскритиковал панихиду. Он рассказал, что
зал, в котором проходила траурная церемония, был пуст, многие
артисты театра во главе с худруком Виктором Рыжаковым не пришли проститься с
Гафтом.
Валентин Гафт скончался 12 декабря в возрасте 85 лет. Он служил
в Театре имени Моссовета, «Ленкоме»,
Московском драматическом театре и Театре сатиры, с 1969 года — в
«Современнике». В 1984-м получил звание народного артиста
РСФСР.
Комментарии