Министерство
транспорта разработало проект приказа, согласно
которому аэропорты могут обязать иметь тягачи для эвакуации
самолетов. Ожидается, что подобная норма могла бы загрузить
мощности «Уралвагонзавода» — единственного
российского производителя танков. Об этом пишет газета «Ведомости», принадлежащая семье
Демьяна
Кудрявцева.
Требования могут коснуться аэропортов с пассажиропотоком более
500 тысяч человек в год (всего в России их 38). В настоящее время
подобных предписаний в стране нет — в случае необходимости
эвакуировать самолет ответственность за это несет авиакомпания. Как
отмечает издание, на практике такую услугу на платной основе
компаниям предоставляет аэропорт.
Аэропорт Домодедово уже заключил контракт с
«дочкой» «Уралвагонзавода» на поставку тягача БРЭМ-1 на базе танка
Т-72. В госкомпании надеются на заказы и от других аэропортов. Во
Внуково заявили, что у них есть два тягача
на базе танка Т-55 и другие покупать не планируется.
Минэкономразвития дало отрицательный отзыв
на проект Минтранса после консультации с руководством 10
аэропортов
Ведомство пришло к выводу, что весь комплект оборудования для
эвакуации самолета, в который входят тягачи, трапы, эвакуационные
тележки, маты, гидродомкраты и тросы, обойдется примерно в 200
миллионов рублей.
Как отмечает издание, идея обязать аэропорты иметь тягачи
появилась после инцидента в аэропорту Калининграда в 2017 году,
когда у Airbus 320 подломилась стойка шасси. Тогда эвакуация
самолета заняла сутки, в течение которых аэропорт был закрыт.
Больше важных новостей в Telegram-канале
«Лента дня». Подписывайся!
Комментарии