Фото: Вадим Савицкий / РИА Новости
Россия развивает собственный гражданский авиапром с невиданной скоростью, по этому параметру она превосходит всех западных конкурентов. Об успехах отрасли в интервью заявил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
По его словам, «финишная лента» в работе над лайнерами МС-21, SJ-100 и Ил-114-300, которые должны прийти на смену западным самолетам, уже близко, а сертификационные испытания последних двух должны завершиться до конца года. В 2026 году, пообещал Чемезов, должны стартовать поставки в авиакомпании самолетов всех трех типов.
Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех» Вадим Бадеха , что компания, отвечающая за выпуск всех трех указанных моделей самолетов, уже сейчас находится на мировом уровне по боевой авиации. Через пять лет, уверен он, ОАК не будет уступать Boeing и Airbus по гражданским направлениям.
К концу лета 2025 года российские производители сорвали все планы по выпуску гражданских самолетов, утвержденные три года назад. Ни одна из шести новых моделей не сертифицирована, сроки завершения работ и начала поставок регулярно переносятся, а летно-технические характеристики находящихся в процессе сертификации МС-21 и Ил-114-300 плановым.
При этом сроки первого полета МС-21 в полностью импортозамещенной версии пока не ясны. В конце прошлого года глава Минпромторга Антон Алиханов обещал, что лайнер поднимется в воздух в марте, затем начало полетов перенесли на июнь, а — на август.
В июле премьер Михаил Мишустин , что в рамках программы по созданию отечественных воздушных судов, авиадвигателей и оборудования для авиационной промышленности в течение шести лет из федерального бюджета на эти цели дополнительно выделят в совокупности 765 миллиардов рублей.
Комментарии