К 2027-2028 годам в России
каждый год будут выпускать не менее 20 самолетов Ту-214, являющихся
модернизацией еще советской модели Ту-204. Об этом в интервью
РБК-ТВ
При этом в своем анонсе он уточнил, что «государственная авиация не ставит задачу перехода на двухчленный экипаж», то есть речь идет о выпуске лайнеров в устаревшей модификации с тремя членами экипажа. Все современные гражданские самолеты управляются первым и вторым пилотом, задачи бортинженера берет на себя автоматика.
Модернизация в этом вопросе была одним из главных условий российских авиакомпаний для закупок Ту-214. По всей видимости, договориться с ними не удалось. По словам Мантурова, выпуск самолетов планируется в грузовых версиях. Далее он надеется, что производство само по себе приведет к переходу на двухчленных экипаж.
Ту-214 является среднемагистральным пассажирским самолетом вместимостью до 210 пассажиров с максимальной дальность полета — 6,5 тысячи километров. Он выпускается с 1996 года на Казанском авиационном заводе (КАЗ), однако давно уже не эксплуатируется пассажирскими авиаперевозчиками из-за повышенных, по сравнению с иностранными конкурентами, расходов на эксплуатацию
После начала боевых действий на Украине и отказа главных производителей гражданской авиации от сотрудничества с российскими авиакомпаниями правительство утвердило план развития гражданской авиаотрасли до 2030 года. В него вошло и возобновление массового производства Ту-214, предполагалось, что в 2023 году перевозчики получат три самолета, в 2024-м — семь, а далее — по десять каждый год.
Все планы были сорваны, и в КАЗ
понимают, что пересмотренные требования по выпуску четырех
самолетов в этом году выполнить не удастся. Предприятие только
закончит сборку лайнера, начатую в 2024-м. Основной проблемой на
предприятии называют
Комментарии