Водолазы МЧС
К-27 — советская атомная подводная лодка, единственный корабль, построенный по проекту 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Лодка становилась лауреатом различных премий, из ее экипажа вышли адмиралы и Герои Советского Союза.
Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. 24 мая 1968 года произошла радиационная авария, пострадал весь экипаж, погибло 9 человек. 1 февраля 1979 года лодка была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северо-восточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.
«В сентябре личный состав
Центра "Лидер"
МЧС в пятый раз примет участие в экспедиции на научно-исследовательском судне «Академик Мстислав Келдыш», целью которой является обследование подлодки
Как заявил глава МЧС
Затопленная подлодка несет серьезный урон экологии и экономике
Подводная лодка К-27 проекта
645ЖМТ была выведена из состава Северного флота СССР в 1980 году, а
в 1982 году затоплена в Карском море, в заливе Степовом. Глубина ее
залегания в настоящее время составляет 31 метр. Поводом для
списания подлодки стала авария реакторов РМ-1 с жидкометаллическим
теплоносителем. В результате корабль был облучен, а весь экипаж в
составе 105 человек перенес острую лучевую болезнь. Девятерых из
них спасти не удалось. При этом еще в 2012 году
В настоящее время подлодка
представляет наибольшую радиационную опасность для российской
Арктики, так как на его борту по-прежнему находятся невыгруженные
реакторы. В случае их повреждения в районе захоронения подлодки
придется надолго запретить рыболовный промысел, что серьезно ударит
по экономикам ряда стран. В частности, в 2021 году вероятные потери
для экономик России и
Тогда же экологи из организации
Bellona Foundation
Чем уникальна К-27 проекта 645ЖМТ
Советская подлодка К-27 — единственный корабль, построенный по проекту 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Она имела ряд преимуществ за счет применения атомной энергоустановки с ЖМТ-реактором. Это более высокая скорость, лучшая динамика и, соответственно, более высокая маневренность.
К негативным сторонам работы установки относилась проблема постоянного образования радиоактивного полония-210 и риск отравления экипажа.
Сформированный к моменту первых
испытаний подлодки экипаж во главе с капитаном II ранга
22 июня 1963 года на атомной подводной лодке К-27 подняли Военно-морской флаг СССР, и она на пять дней вышла в море. Четыре месяца спустя членами правительственной комиссии во главе с вице-адмиралом Георгием Холостяковым был подписан акт о приеме «опытовой атомной ПЛ К-27 проекта 645» в эксплуатацию.
В апреле-июне 1964 года К-27 совершила первый автономный поход, установив рекорд длительности пребывания в подводном положении — 51 сутки. Ее командир, уже капитан I ранга, Иван Гуляев был удостоен звания Героя Советского Союза, награды за тот поход и освоение новой техники получили и другие члены экипажа.
Комментарии