Фото: Zamrznuti tonovi / Shutterstock / Fotodom
В компаниях, в которых начальство практикует жесткую форму взаимодействия с подчиненными, используя в том числе мат, продуктивность в среднем на 30 процентов ниже. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитиками исследовательской фирмы «Стахановец», специализирующейся на интеллектуальной кадровой аналитике. С его итогами ознакомилась «Лента.ру».
Результаты опроса подтвердили распространенное убеждение среди начальников, что «крепкое словцо» помогает в выполнении срочных задач и подстегивает коллектив. Однако ключевые показатели продуктивности (скорость закрытия задач, количество ошибок, устойчивость результатов) зачастую страдают от вышеуказанного заблуждения руководства, констатировали аналитики.
Грубость в общении с подчиненными, пришли к выводу исследователи, скорее, напротив, приводит замедлению выполнения профессиональных задач сотрудниками. Если резкость во взаимодействии руководства с сотрудниками становится нормой, предупреждают эксперты, это приводит к повышению рисков психологического выгорания последних и снижению их мотивации в среднем на 30 процентов.
Регулярный стресс и корпоративная культура страха в ряде случаев только усложняют выполнение задач и приводят к замедлению рабочих процессов, что негативным образом сказывается на итоговых результатах компании. «Долгосрочная эффективность и инновационный потенциал строятся на психологической безопасности и взаимном уважении, а не на давлении и грубости», — констатировал CEO компании «Стахановец» .
Ранее HR-директор диджитал-агентства RTA в разговоре с «Лентой.ру» о расцвете нового тревожного явления на российском рынке труда. В последнее время, отметила аналитик, в стране участились случаи потери интереса сотрудниками интереса к работе
Комментарии