«Ведомости»: «Деловая Россия»
попросила разрешить мигрантам работать дальнобойщиками
Транспортный комитет
бизнес-объединения «Деловая Россия» попросил правительство
отменить региональный патент для иностранных водителей
большегрузов, чтобы те могли перевозить грузы между регионами. Об
этом со ссылкой на источник в логистической компании и собеседника,
близкого к комитету, пишут «Ведомости».
Поводом для такого обращения
стал резкий дефицит дальнобойщиков, из-за которого грузовики
вынуждены простаивать, а перевозчики терять деньги. Согласно
нынешним правилам, трудовой мигрант для работы водителем может
получить патент только в одном российском регионе, а значит, везти
груз в другой субъект федерации он не имеет права.
Гендиректор транспортной
компании Delko Санджар Ашуралиев отметил, что в России в этой сфере дефицит персонала
достигает 160 тысяч человек и мигранты могли бы снять остроту
проблемы. По его оценке, в среднем по стране простаивает около
десяти процентов транспортных средств, потому что ими некому
управлять. При этом приток молодых кадров отсутствует, и
государство не предпринимает усилий по повышению популярности
профессии водителя-экспедитора.
Президент ассоциации
«Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказал, что проблема
обострилась осенью 2022 года, в том числе из-за востребованности
этой военно-учетной специальности, а привлечь молодых сотрудников
не позволяют зарплаты. Курьерская служба позволяет получать
сопоставимый доход, но при этом избежать поездок на дальние
расстояния.
Директор по закупкам
транспортных услуг FM logistic в России Эдуард Миронов отметил, что
существенно повысить зарплаты дальнобойщикам логистическим
компаниям мешает в том числе дороговизна обслуживания российской и
китайской техники. В этих условиях рост затраты на дальнобойщиков
приведет к повышению тарифов и конечной стоимости товаров.
Представитель ВНИИ труда назвал
проблему надуманной
По его мнению, перевозчики хотят сэкономить на персонале. В свою
очередь в Федеральной налоговой службе (ФНС) считают,
что нынешние правила позволяют привлекать мигрантов для работы
водителем-экспедитором. Для этого компания должна заключать договор
на перевозку в месте, где получен патент.
Ранее сообщалось, что
ассоциация «Спецавтопром» предложила повысить ставки утилизационного
сбора на самосвалы, чтобы российские производители подобной техники
могли конкурировать с китайскими компаниями, которые заняли больше
половины рынка.
Комментарии