В России обновили правила техобслуживания и ремонта автомобилей

Общество

50 Просмотры 0

МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей обновлены России. Документ вступит в силу с 1 сентября и будет действовать шесть лет, указано в постановлении правительства РФ, с которым ознакомился ТАСС.

Новые правила, описывающие взаимодействие автосервисов и автовладельцев, содержат ряд нововведений.

Новое для автомобилистов

В частности, прописана возможность заключения договора через интернет-сайт или приложение. В новых правилах по сравнению со старыми детализируется перечень автомототранспортных средств, на которые распространяются это регулирование - "автомобиль, мотоцикл, мотороллер, прицепы и полуприцепы к ним, а также их составные части".

Из требований к договору между клиентом и автосервисом исчезла необходимость указания в нем цены автомобиля, "определяемой по соглашению сторон". Изменено и описание порядка возмещения возможного ущерба. В прежней редакции правил говорилось, что в случае утраты или повреждения автомобиля или запчастей исполнитель должен в трехдневный срок безвозмездно предоставить в собственность клиенту машину или запчасти аналогичного качества либо возместить их стоимость в двукратном размере.

В новом документе такие подробности не прописаны, но сохранились позиции о том, что "вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанных услуг, подлежит возмещению в полном объеме в порядке, установленном законодательством РФ"

Кроме того, "убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки (пеней), установленной законом РФ "О защите прав потребителей" или договором".

В старых правилах была прописана обязанность автосервиса "иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию", в новом документе такого пункта нет.

Переиздание правил

Кроме перечисленных позиций новая версия правил имеет и ряд других нововведений. Документ по объему почти вдвое меньше предыдущего, однако в целом повторяет существующие сейчас права и обязанности сторон при оказании услуг по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Техобслуживание - это профилактическая проверка и замена изношенных частей машины. Оно отличается от техосмотра, который подразумевает под собой проверку транспорта на соответствие требованиям безопасности и в ряде случаев является обязательной процедурой.

Принятие нового документа обусловлено "регуляторной гильотиной", когда нормативные акты переиздаются и, в частности, устанавливаются на определенный срок вместо бессрочного действия. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии