В России начался ажиотаж с поступлением в пятые классы

Общество

443 Просмотры 0

Конкурс в топовые школы стал выше, чем в большинство вузов страны

Реформа образования последних лет привела к массовой истерии родителей больших городов вокруг поступления детей в престижные школы. Самая масштабная вступительная кампания ежегодно начинается в марте среди выпускников 4-х классов. В этом году в столице при поступлении в топовые учебные заведения на одно место будут претендовать около 10–15 школьников! Ради поступления в престижную школу некоторые родители готовы платить огромные деньги репетиторам и нагружать малыша дополнительными занятиями чуть ли не с 1-го класса.

В России начался ажиотаж с поступлением в пятые классы
фото: Наталия Губернаторова

В чем причина массового побега из «школ рядом с домом», попытался разобраться корреспондент «МК».

В российских городах-миллионниках сформировалась элитная верхушка учебных заведений. Как правило, это лицеи и гимназии, находящиеся в топе рейтинга Минобразования, которые могут похвастаться высокими баллами ЕГЭ и большим количеством выпускников, поступивших в престижные вузы. С каждым годом в такие заведения пытаются отдать своих детей все больше родителей. При этом многие сильные, но не столь популярные школы после 5-го класса сталкиваются с резким уменьшением числа учащихся.

В столице уже несколько лет сохраняется следующая тенденция: в началке надо выбрать хорошего учителя в школе неподалеку от дома, а потом уже искать сильное учебное заведение, готовиться и пытаться в него поступить.

— Мой ребенок учится в 4-м классе во вполне приличной школе на западе столицы, — рассказывает Наталья. — Уже со второго класса половина мам только и говорят о поступлении в 5-й класс в крутую, престижную школу

Многие одноклассники ребенка посещают подготовительные курсы или занимаются с репетиторами. Дети страшно загружены дополнительными занятиями. Похоже, на этом поступлении многие реально помешались…

Несказанно наживаются на желании родителей определить своего ребенка в элитную школу репетиторы, специализирующиеся на подготовке в данные учебные заведения. Тариф за одно занятие составляет 3–5 тысяч рублей, при этом проходят они не в индивидуальном порядке, а в группах по 3–4 школьника. То есть за одно занятие такой репетитор получает добрую половину зарплаты учителя младших классов. При этом гарантий поступления эта подготовка не дает. Некоторые репетиторы соглашаются заниматься только со способными учениками, шансы которых поступить в сильные школы и без того велики. Менее порядочные просто не отвечают на звонки родителей после провала ребенка на экзамене.

Из-за всего этого неплохие, но не дотягивающие до элиты учебные заведения в 5-м классе теряют до половины своих учеников. Это приводит к парадоксальным ситуациям. Получается, что хороший учитель начальной школы для учебного заведения — вред. Ведь чем лучше детей готовят в началке, там больше шансов у них поступить в более сильную школу. Старое же учебное заведение в такой ситуации теряет лучших ребят, а значит, и позиции в рейтингах, и деньги — финансирование-то у нас подушевое.

— Каждый раз, когда мои дети переходят в 4-й класс, я нахожусь в напряжении, — рассказывает учитель одной из питерских школ. — Если из 25 человек уходят в другие школы 5–7, это еще ничего. А в прошлом выпуске из всего класса осталось всего 8 самых слабых ребят, выговор от директора я получила серьезный, думала, вообще придется менять место работы.

При этом учиться во многих элитных школах намного сложнее, чем пройти туда по конкурсу. Дети, которым удается сдать экзамены благодаря усердному натаскиванию на конкретные задания, не тянут сложную программу. Некоторых ребят со временем и вовсе отчисляют из сильных школ, и это становится огромной психологической травмой — в первую очередь для ребенка, который чувствует, что не оправдал родительских надежд. Директор одного из топовых учебных заведений, попросивший не называть его имени, рассказал, почему в нашей стране все сильнее увеличивается отрыв между престижными и рядовыми учебными заведениями:

— На мой взгляд, причина в том, что после объединения школ в комплексы ими стало намного сложнее управлять, добиваться того, чтобы качество образования оставалось на высоком уровне. К тому же многих сильных директоров заменили так называемые менеджеры, которые в первую очередь занимаются экономией на всем и вся, а не заботой об образовании детей. В результате родители массово бегут в школы с сильной подготовкой и благоприятной атмосферой для ребенка, которые еще остались.


Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии