Редакция сайта ТАСС
МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Злоумышленники, вербующие детей и подростков в преступную деятельность в соцсетях и мессенджерах, начинают общение с позитивного и юмористического контента и только затем начинают предлагать совершить противоправное деяние. Это следует из материалов МВД РФ, с которыми ознакомился ТАСС.
"Те, кто занимаются вербовкой целенаправленно, никогда не работают в лоб, они всегда подходят издалека. Они начинают с позитивного и юмористического контента, они всегда сначала обеспечивают первую связь и только потом, в какой-то момент, что-то предлагают или убеждают что-то делать", - сказано в материалах.
В МВД отметили, что такая хитрость срабатывает не всегда и не со всеми, но тем не менее подобных сообществ достаточно. И самое сложное - выявить грань, когда группа занимается просто развлечением, а когда - развлечением, но с далеко идущими дополнительными целями, которые не всегда являются законными, подчеркивается в материалах.
Кроме того, вербовщики часто используют экономические приемы, чтобы вовлечь молодежь в преступную деятельность. "Самый часто используемый прием - это создание ложного образа успешности, крутости и стиля
Что касается монетизации, то не всегда деньги служат валютой в цифровом мире. "Зачастую подростки гонятся за подписчиками, они гонятся за лайками, за популяризацией своего личного контента", - отмечается в материалах.
Комментарии