ЧЕБОКСАРЫ, 27 июня. /ТАСС/. Голосового ассистента на основе искусственного интеллекта планируют в течение двух лет внедрить в многофункциональных центрах Чувашии. Он сможет распознавать чувашскую речь и переводить ее на русский язык, сообщило Минэкономразвития республики.
"В многофункциональных центрах Чувашии появится голосовой помощник на основе искусственного интеллекта. <…> [В том числе] технологии ИИ будут использоваться в едином колл-центре <…> для распознавания и перевода [как с чувашского языка, так и на чувашский язык]", - говорится в сообщении.
В министерстве со ссылкой на вице-премьера Чувашии Дмитрия Краснова уточнили, что цифровой ассистент будет разработан для терминалов и сайта МФЦ. "[Голосовой помощник] будет распознавать чувашскую речь звонящих и автоматически переводить ее для операторов МФЦ на русский язык. И то же самое - с ответом оператора МФЦ
Кроме того, цифровой помощник сможет проводить онлайн-консультации по некоторым услугам, проверять обращения, заполнять заявления по шаблонам. Было отмечено, что голосовой ассистент будет разработан и внедрен в течение двух лет. По оценке властей, использование данного механизма может сократить время обслуживания на 20-30%. Всего в республике, по словам Краснова, сотрудники многофункциональных центров республики ежемесячно обрабатывают порядка 7 тыс. обращений.
Комментарии