МОСКВА, 20 сентября. /ТАСС/. При расчете гражданской страховой пенсии необходимо усилить роль периода срочной службы в армии - сейчас в пенсионных коэффициентах он оценивается ниже, чем период ухода за ребенком, такой подход стоит пересмотреть. Об этом заявил ТАСС председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, член Национального финансового совета Банка России Сергей Гаврилов (фракция КПРФ).
"В обращениях граждан о пенсиях нередко встает вопрос о службе в Советской Армии. Формально этот период включается в страховой стаж, но только при условии, что до или после службы человек имел официальные трудовые отношения. Это создает ситуацию, при которой армейская служба оказывается учтенной не полностью и лишь в сочетании с другими периодами работы. Для многих это превращается в препятствие при оформлении пенсии: если молодой советский мужчина ушел в армию сразу после школы и сразу после службы, например, занялся неофициальной работой или долгое время учился, годы армии могут не сыграть своей роли", - отметил он.
Другой момент - коэффициенты, которые начисляются за каждый год срочной службы: сегодня это 1,8 пенсионного коэффициента за полный календарный год, напомнил Гаврилов
Особая проблема касается тех, кто служил в составе групп войск за пределами СССР, полагает Гаврилов."Этот период засчитывается в стаж, но только как обычная срочная служба без дополнительных льгот. Между тем в советской и российской системе для военной выслуги такие периоды часто имели повышенные коэффициенты - год службы считался за два или даже три, если речь шла о боевых действиях. Для гражданской страховой пенсии подобного механизма не существует: человек получает ровно те же 1,8 коэффициента за год, вне зависимости от того, служил он в учебной части в Подмосковье или стоял на боевом дежурстве в Восточной Европе", - пояснил депутат.
Увеличить пенсионный коэффициент за каждый год службы
Выход из этой ситуации может быть найден только через изменения в законодательстве: нужно отменить условие "работа до или после службы" - сам факт прохождения армии должен засчитываться без дополнительных условий, полагает Гаврилов. "Второе направление - увеличение пенсионного коэффициента за каждый год службы хотя бы до уровня 3,6, чтобы поставить его в один ряд с социальными периодами. Третье - введение особого порядка для тех, кто служил за пределами страны, где нагрузка и риски были объективно выше. Здесь может обсуждаться как повышенный коэффициент, так и возможность льготного пересчета стажа", - предлагает глава комитета.
Последние, кто служил в Советской армии, сегодня имеют возраст не младше 52 лет, но вопрос не уходит в прошлое: многие участники СВО - это мужчины старших возрастов, среди которых есть и старше 52 лет, напоминает депутат. "Сегодняшняя система работает формально, оставляя за скобками важные обстоятельства. У государства есть все основания рассматривать службу в армии как неотъемлемую часть трудового пути человека. И если речь идет о справедливом отношении к заслугам граждан перед страной, логично закрепить это не только в словах, но и в цифрах, от которых напрямую зависит размер будущей пенсии", - заключил он.
Комментарии