Участники конкурса «Учитель года России – 2021» раскрыли уникальные методики обучения

Общество

158 Просмотры 0

Тонкости психологии в оценивании учеников

Из 42 претендентов на участие в конкурсе от Воронежской области выбрали Юлию Николаевну Крячко, учителя химии. «Основная идея моего выступления – технология формирующего оценивания. С этим методом мы не руки обучающимся отбиваем отметками, а оцениваем и мотивируем их. Можно сказать, что метод граничит с психологией», – рассказала Юлия Николаевна.

Учитель химии отметила практическую пользу участия в конкурсе: «Благодаря конкурсу я могу транслировать свой опыт и понимать, насколько он откликается в современном образовании. Люди, которые где-то критикуют и оценивают мою работу, позволяют понять, правильно ли я двигаюсь в профессии».

Конкурс дает Юлии Николаевне возможность понять, чем живет современный учитель: «Когда мы много лет сидим на одном месте, чувствуется какое-то застойное состояние. Конкурс «Учитель года России – 2021» выступает в этой ситуации глотком свежего воздуха. Этот глоток дарит нам новые идеи, тренды и много позитивных эмоций».

Полезное применение естественных наук в жизни

Учитель физики из Курской области Алеся Сергеевна Максакова подчеркнула, что на этапе «Методических мастерских» царила очень доброжелательная атмосфера.

Алеся Сергеевна рассказала о формировании естественно-научной грамотности у своих учеников с помощью решения жизненных задач: «Это готовность использовать в жизни знания, которые получены при изучении естественно-научных предметов

Например, покупатель оплачивает в магазине большую покупку рублевыми монетами. Детям предлагается найти решение: что нужно сделать, чтобы продавцу не тратить несколько часов на ручной пересчет мелочи. Продавец может взвесить 10 монет, потом понять вес 1 монеты, взвесить всю мелочь и выяснить, сколько денег принес покупатель».

Таких практических применений естественных наук в простой жизни у Алеси Сергеевны в запасе еще очень много. Остается только позавидовать ее ученикам.

ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2021"

Дополненная реальность в учебном процессе

Илья Сергеевич Лонкин, учитель информатики из Еврейской автономной области, подошел к этапу «Методической мастерской» очень современно: «Я в рамках конкурса рассказал о применении и разработке совместно с детьми полезных для образования мобильных приложений. Эти приложения работают по технологии дополненной реальности. Их можно применять как компенсацию натурных моделей для показа на уроке».

При помощи таких разработок Илья Сергеевич дарит ученикам возможность использовать наглядную модель прямо в своем гаджете: «Допустим, на уроке биологии нужно показать, как устроен организм человека, а скелета в кабинете нет. Ученик пишет на бумаге слово «скелет», открывает приложение и над листом появляется трехмерная модель человека. Ученик сможет изучить тело со всех сторон, не вставая из-за парты».

Илья Сергеевич разработал с учениками уже 4 приложения. Они доступны для скачивания и помогают детям, предоставляя дополнительный раздаточный материал. Редкий случай, когда гаджеты не только не отвлекают детей от учебы, но и помогают им.

Учитель напомнил, что перед участием в конкурсе нужно настроиться на длительную подготовку: «Если решились участвовать, готовиться нужно заранее. Не за две недели, не в ближайшее окно подавать заявку, а более качественно подходить к соревнованиям».

После «Методической мастерской» педагогам предстоит провести открытые уроки, в результате будет отобрано 15 лауреатов конкурса. По итогам испытаний «Классный час» и «Мастер-класс» жюри определит 5 призеров. Им предстоит продолжить профессиональное состязание уже в Москве, поучаствовав в «Пресс-конференции». Победителю конкурса вручат главный приз – большого пеликана – на торжественной церемонии в Государственном Кремлевском дворце 10 октября. За конкурсом можно наблюдать на сайте и на странице Минпросвещения России в «ВКонтакте».

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии