Архивное фото. Фото: Jorge Silva / Reuters
В Желтом море у берегов легли в дрейф уже пять танкеров, на борту которых находится 3,4 миллиона баррелей российской нефти. Об этом со ссылкой на данные аналитиков из Kpler Bloomberg.
Такой объем стал рекордным как минимум за последние пять лет и в два раза больше, чем неделей ранее. Суда остаются неподалеку от провинции Шаньдун, где расположено большинство частных нефтеперерабатывающих заводов КНР, традиционно более лояльных к покупке подсанкционной нефти.
Уникальность ситуации в том, что танкеры загружены основным экспортным сортом Urals, обычно отправляемым в . Для китайских НПЗ, привыкших к поставкам других сортов с Дальнего Востока, такая ситуация непривычна, что и могло стать причиной проблем с разгрузкой.
Основной причиной появления Urals у берегов Китая стало падение спроса на российскую нефть в Индии после санкций в отношении крупнейших экспортеров. По данным индийских ведомств, поставки сырья из России в декабре рухнут до 800 тысяч баррелей в сутки, хотя еще в июне объем закупок составлял два миллиона баррелей.
В Kpler указали, что российские поставщики активно ищут новых покупателей и отчаянно снижают цены. В итоге Urals в Китае предлагают даже дешевле, чем иранскую нефть, много потребителей которой находится именно в провинции Шаньдун
Ранее сообщалось, что США начали новые санкции в отношении российского экспорта нефти, если не согласится остановить боевые действия на в рамках мирного соглашения.
Комментарии