Фото: Belkin Alexey / Globallookpress.com
Руководство (ЦБ) встало на сторону крупнейших российских банков, требующих ограничить финансирование скидок-бонусов на маркетплейсах. Об этом со ссылкой на письмо главы регулятора руководителю (Минэка) .
В ведомстве подтвердили наличие документа и сообщили о проработке вопроса. В письме есть два ключевых требования ЦБ. Во-первых, регулятор настаивает на недопустимости установки разных цен на маркетплейсах в зависимости от способы оплаты. Контролировать эти процессы, считает Набиуллина, должны сотрудники (ФАС).
Кроме того, глава регулятора призвала запретить продажу на маркетплейсах продуктов дочерних банков. Последние, по мнению Набиуллиной, «имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка». Все это, полагает руководитель Банка России, нарушает принципы справедливой конкуренции в сегменте онлайн-ретейла.
В самих маркетплейсах что реализация подобных инициатив может привести к заметному удорожанию товаров в онлайн-рознице
Схожего мнения по этому вопросу придерживаются и в . Ранее депутат , что регулирование на подобного рода торговых площадках не должно быть выборочным. Наиболее разумным решением, по мнению парламентария, стало бы сохранение существующих систем лояльности, которые приносят реальную пользу множеству потребителей. В противном случае, научный руководитель Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ , отмена скидок приведет к резкому подорожанию товаров на подобного рода онлайн-площадках. На этом фоне глава комитета ГД по соцполитике в правительство с просьбой детально проанализировать все возможные последствия такого шага.
Комментарии