Фото: Valery Zotev / Shutterstock / Fotodom
По итогам второго квартала 2025 года темпы роста оборота рынка онлайн-продаж продуктов питания (e-grocery) в России замедлились до 28,8 процента. О резком сокращении динамики этой отрасли со ссылкой на данные аналитического агентства Infoline.
Для сравнения, за тот же период прошлого года темпы роста оборота e-grocery в стране составляли 47,1 процента. Таким образом, за 12 месяцев динамика замедлилась на 18,3 процентного пункта (п.п.), пояснили эксперты.
Резкое падение темпов роста в этом сегменте в агентстве связывают в первую очередь с нехваткой работников в отрасли. Речь идет, в частности, о курьерах и сборщиках продуктов питания. Дефицит сотрудников в этом сегменте фиксируется, несмотря на заметное увеличение зарплатных предложений. Так, по данным hh.ru, средние ежемесячные оклады курьеров в сфере розничной торговли выросли на 21,1 процента и достигли 155,9 тысячи рублей.
Рост издержек участников e-grocery также сопровождается падение покупательной способности россиян и их переходом к сберегательной модели финансового поведения. На этом фоне все больше число граждан стремится, по возможности, снижать потребительские расходы, делая акцент на жизненно необходимых продуктах питания
Дефицит курьеров в России фиксируется на фоне снижения количества вакансий для этой категории работников. По данным Аналитического центра российской индустрии рекламы (АЦ РИР), число соответствующих предложения на внутреннем рынке труда в разгар летнего сезона на 7 процентов в годовом выражении. Глава АЦ РИР объяснил подобную динамику в том числе сезонными факторами и особенностями отрасли, в которой основными работодателями остаются розничная торговля и логистика.
Комментарии