Фото: Shatokhina Natalia / News.ru / Globallookpress.com
В 2025 году посещаемость российских торговых центров (ТЦ) сократилась на 3 процента в сравнении с прошлогодним показателем. О снижении интереса граждан к подобного рода объектам розничной торговли сообщает со ссылкой на данные аналитиков компании Focus Technologies.
Речь идет о сокращении показателя Mall Index, отражающего количество посетителей на тысячу квадратных метров торговых площадей, уточнили эксперты. Снижение, зафиксированное в 2025-м, оказалось более выраженным, чем в 2024 году — тогда индекс упал на 2 процента.
Негативный тренд, отметила региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group , затронул в первую очередь крупноформатные объекты. На ситуацию также оказывает давление со стороны онлайн-ретейлеров, особенно маркетплейсов, пояснил глава направления исследований и консалтинга Focus Technologies . Дополнительным фактором стал переход значительной части населения на сберегательную модель поведения. Роль импульсивных покупок в итоге начала заметно снижаться, констатировал он.
Ранее об охлаждении россиян к ТЦ глава компании Nhood Мария Кочйигит. За последние пять лет, подчеркивала она, посещаемость таких торговых площадок просела на четверть и продолжит падать в среднесрочной перспективе
Комментарии