МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Популярность телевидения по итогам IV квартала 2024 года в качестве источника информации выросла до 59% с 56% по итогам III квартала прошлого года, а доверие к мессенджерам и онлайн-площадкам либо остается на прежнем уровне, либо снижается. Об этом говорится в анализе медиапотребления россиян, проведенном исследовательским холдингом РОМИР. Данные есть в распоряжении ТАСС.
"Телевидение демонстрирует рост популярности у россиян. Доля респондентов, использующих телевидение в качестве источника информации, составила 59% в IV квартале 2024 года, что на два п. п
Вместе с тем уровень доверия к телевизионной информации снизился на 2 п. п. по сравнению с предыдущим кварталом и закрепился на уровне 33%. Радио в IV квартале 2024 года назвали источником информации 17% респондентов против 18% годом ранее, а доля тех, кто считает радио основным источником информации, осталась неизменной на уровне 3%. Уровень же доверия к радио снизился до 23% против 26% годом ранее.
Онлайн-ресурсы, согласно исследованию, становятся популярнее, но люди им меньше доверяют. В IV квартале 2024 года 27% опрошенных использовали интернет как источник информации, что на четыре процентных пункта больше, чем в III квартале. Главным источником информации онлайн-ресурсы назвали 12% россиян. Доверие к онлайн-ресурсам увеличилось до 22%, а в прошлом квартале оно составляло 20%. Мессенджеры становятся все популярнее, но доверие к ним не увеличивается. В IV квартале 2024 года 34% опрошенных использовали Telegram для получения информации. Число тех, кто считает Telegram главным источником информации, составило 18%, а уровень доверия остался на уровне 22% без изменений по сравнению с прошлым кварталом и годом.
"ВКонтакте" также стала популярнее, но люди ей меньше доверяют. В IV квартале 2024 года 19% опрошенных использовали эту социальную сеть как источник информации. Согласно представленным данным, только 6% считают "ВКонтакте" главным источником информации, а уровень доверия к соцсети снизился до 12% с 14% в III квартале. Американский видеохостинг YouTube продолжает удерживать свои позиции, хотя и медленнее набирает популярность. В IV квартале 2024 года 18% опрошенных использовали YouTube в качестве источника информации, что аналогично показателю III квартала, однако только 6% считают этот видеохостинг основным источником информации, а уровень доверия к нему снизился до 14% с 16% в III квартале 2024 года.
Комментарии