![](https://static.life.ru/publications/2021/8/10/40036483839.298225-1200x.jpeg)
Российский экологический оператор (РЭО) предложил продуктовым
сетям избавиться от двух-трёх слоёв пластиковой упаковки овощей и
фруктов, которая попадает на свалки. Однако ретейлеры заявляют, что
такая мера приведёт к росту цен на продукты. Об этом
Отмечается, что более 20% овощей и фруктов продаются в двух- или трёхкомпонентной упаковке, которая состоит из трудноперерабатываемого пластика — полипропилена, ПЭТ, ПВХ и полистирола. На основании исследования РЭО, отказ от лишнего упаковочного материала уменьшит его объёмы на величину до 10%.
"Наши сотрудники проанализировали продуктовые полки. Товары, которые продаются в излишней упаковке, к сожалению, встречаются довольно часто. И в основном это фрукты и овощи", — пояснил гендиректор РЭО Денис Буцаев.
Ссылаясь на результаты исследования, глава РЭО добавил, что многие ретейлеры кладут лимоны и яблоки сначала на картонную подложку, а затем упаковывают в плёнку "неизвестного происхождения". В таких случаях можно обойтись без упаковки или использовать только пульперкартон
В свою очередь, зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов считает, что продукция в альтернативной упаковке с использованием вторсырья стоит дороже.
"Себестоимость пластиковой упаковки в мытом картофеле составляет порядка трёх рублей на килограмм, а себестоимость бумажной упаковки как минимум в два раза выше. В условиях низкой покупательной способности люди не готовы платить больше за продукцию в экоупаковке", — рассказал Леонов.
Комментарии