Президент РФ
В сообщении отмечается, что мощности современной судоверфи позволят строить суда ледового класса, танкеры, газовозы и морскую технику любой сложности. В 2019 году «Звезда» определена единственным исполнителем работ по строительству головного атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 мегаватт.
«Это самый крупный атомный ледокол в мире. Этот ледокол сможет ломать льды толщиной до четырех метров», — отметил Путин. «Принято решение о строительстве этих кораблей ледокольного класса для обеспечения круглогодичной проводки судов по северному маршруту», — подчеркнул он.
В ходе визита делегация ознакомилась с ходом реализации проекта
строительства ССК «Звезда». При этом главный исполнительный
директор
Делегация также осмотрела ключевой производственный объект второй очереди строительства — крупнейший в России сухой док, который будет сдан в эксплуатацию на три года раньше запланированного срока — в 2020 году. Строительство основных достроечных цехов сухого дока также начнется раньше графика — в сентябре 2019 года. В ближайшее время сухой док оснастят четырьмя кранами башенного типа с прямой стрелой грузоподъемностью 60 тонн и установят батопорт.
Владимир Путин и Нарендра Моди также ознакомились с принципиально новым для России продуктом — винто-рулевой колонкой (ВРК) для судов ледового класса — разработанной в проектно — инженерном центре «Сапфир». Главной задачей предприятия является локализация производства ВРК. Проектные мощности завода позволят удовлетворить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в том числе газовозов высокого ледового класса. ВРК является основным элементом систем электродвижения судов. Завод будет выпускать винто-рулевые колонки высокого ледового класса мощностью от 7,5 до 20 мегаватт.
«Портфель заказов ССК "Звезда" постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 39 судов, а с учетом опционов — 59. "Роснефть" разместила заказы на 28 судов. Сейчас в производстве — 9 судов, в том числе суда снабжения и танкеры класса "Афрамакс", работающие на газомоторном топливе и отвечающие самым последним экологическим стандартам. Сейчас идет подготовка к строительству судов-газовозов вместимостью 172 тысячи кубометров газа высокого ледового класса для работы в Российской арктической зоне. В числе потенциальных заказов: серия газовозов для проекта "Арктик СПГ-2", среднетоннажные танкеры класса MR на газомоторном топливе и самый мощный в мире атомный ледокол "Лидер"», — рассказал Игорь Сечин главам РФ и Индии.
Сечин также доложил Владимиру Путину о готовности компании
приступить к реализации проекта по строительству
Комментарии