В 2025 году продажи
электромобилей в России рухнули почти втрое. Об этом
В марте реализовали 2499
электромобилей, в апреле — 2237, а в мае — уже 1096 автомобилей.
Тенденцию вызвало решение властей доначислять в счет утильсбора
таможенную пошлину, если подтвердится ее занижение во время
поставки машины из стран
Продажи автомобилей с электрической силовой установкой падают с мая 2024-го. К концу года рынок электрокаров восстановился до 1472 единиц, однако в 2025-м утильсбор на этот вид машин вырос более чем в 20 раз — до 667,4 тысячи рублей, в результате чего с начала 2025-го продажи электромобилей не превышали тысячи штук в месяц.
Лидером рынка остался китайский Zeekr — за пять месяцев был продан 1191 электрокар (в 3,4 раза меньше год к году). Второе место занял российский Evolute (374 авто, минус 48 процента), третье — Avatr (318 единиц, минус 15 процентов). Четвертое и пятое места заняли бренд китайского Great Wall, автомобили Ora (218 штук, выросли в 2,4 раза), а также «Москвич» с результатом в 217 машин (продажи упали втрое).
В связи с жесткой
денежно-кредитной политикой
Комментарии