В начале 90-х, когда Россия
только-только открыла для себя мир 8-битных игр благодаря
тайваньскому клону консоли Nintendo Famicom под названием Dendy, во
всём остальном мире геймеры вовсю наслаждались замечательными
16-битными играми. В ту пору шла ожесточённая битва между
приставками Sega Genesis (Sega Mega Drive в Европе) и Super
Nintendo Entertainment System (для простоты – просто SNES).
Японская компания
16-битная игровая консоль Nintendo в оригинале носила название Super Famicom (продолжая традиции оригинального Famicom) и появилась на полках японских магазинов в 1990 году. Американцы и европейцы получили две внешне отличающиеся консоли под названием Super Nintendo Entertainment System (наследие 8-битной Nintendo Entertainment System), выполненные в разном формфакторе и цветовой палитре. Американский SNES представлял собой угловатый корпус с геймпадами в серо-фиолетовых тонах, а европейский напоминал собой оригинальный Super Famicom с яркими разноцветными кнопками на геймпадах и плавными линиями корпуса. Картриджи с играми для двух консолей имели разную форму и были совместимы лишь со своим родным железом. Продажи в США начались в 1991 году, а до Европы консоль добралась лишь в 1992-м
Технические характеристики приставки SNES для своего времени были просто невероятными. Мощный 16-битный процессор Ricoh 5A22, работающий на частоте 21,5 МГц, 24-битная шина с переменной частотой, 128 КБ оперативной памяти, уникальная графическая система, состоящая из двух интегральных схем и содержащая в себе 64 КБ VRAM-памяти. Консоль выдавала изображение с разрешением 239 х 512 пикселей и прогрессивной развёрткой, способна была выводить на экран 32 768 цветов (15-битное RGB-пространство), а также обрабатывать до 128 спрайтов 64 х 64 пикселя и до 4 фоновых изображений по 1024 х 1024 пикселя. Довершала картину невероятно продвинутая для своего времени 16-битная звуковая система Sony SPC700, которую для SNES разработал «отец PlayStation» Кен Кутараги. Качество картинки и звук в играх SNES оставляли далеко позади своего прямого конкурента в лице Sega Mega Drive.
Nintendo объявила о том, что
переиздание классической 16-битной консоли для фанатов и
коллекционеров поступит в продажу 29 сентября по цене 4999 рублей
(79,99 доллара в США и 7980 иен в Японии). При этом США получит
консоль в привычном для американцев формфакторе, а старт продаж в
Японии задержится до 5 октября. Консоль будет идти в комплекте с
двумя игровыми контроллерами, присоединяющимися к разъёмам, скрытым
за фронтальной крышкой на корпусе приставки. Напомним вам, что в
прошлом году в продажу поступило переиздание 8-битной консоли
Консоль по умолчанию будет содержать в себе такие легендарные игры, как Contra III The Alien Wars, Donkey Kong Country, EarthBound, Final Fantasy III (известна у нас, как Final Fantasy VI), F-ZERO, Kirby Super Star, Kirby’s Dream Course, The Legend of Zelda: A Link to the Past, Mega Man X, Secret of Mana, Star Fox, Street Fighter II Turbo: Hyper Fighting, Super Castlevania IV, Super Ghouls ’n Ghosts, Super Mario Kart, Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars, Super Mario World, Super Metroid, Super Punch-Out!! и Yoshi’s Island. Но главным сюрпризом для поклонников Nintendo стал тот факт, что в консоли будет спрятана ещё одна игра — Star Fox 2. Странные дела, но она никогда так и не поступила в продажу в своё время, и поиграть в неё можно будет впервые. Список игр для разных регионов будет немного различаться. Например, японцы получат эксклюзивные игры Fire Emblem: Mystery of the Emblem, Panel de Pon, Super Street Fighter 2: The New Challengers, Super Formation Soccer и The Legend of the Mystical Ninja. Зато им не достанутся EarthBound, Kirby’s Dream Course, Street Fighter 2 Turbo: Hyper Fighting, Super Castlevania 4 и Super Punch-Out.
Nintendo обещает, что постарается избежать дефицита консолей, чтобы не поощрять перекупщиков и барыг, делающих огромные деньги на коллекционерах. Приставка будет продаваться вплоть до конца 2017 года, а дальше японская компания решит – сворачивать ли её производство или же выпускать новую партию. Что-то подсказывает мне, что не за горами релиз переизданий таких легендарных игровых консолей, как Nintendo 64 и Game Cube. Поживём – увидим.
Комментарии