МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Порядка 80% родителей хотят, чтобы игрушек отечественного производства было больше представлено на рынке. Таковы данные опроса общества "Знание" и телеканала "Мульт", имеющиеся в распоряжении ТАСС.
Исследование об отношении населения к отечественным игрушкам представлено на Российской креативной неделе в Москве. Онлайн-опрос проведен АНО "Диалог Регионы" в июне 2025 года, в нем приняли участие 1 100 человек.
"Около 80% родителей хотят видеть больше российских изделий на рынке, 72% считают важным обеспечить их узнаваемость на полках магазинов, а 68% респондентов положительно оценивают идею маркировки "Родных игрушек" специальным знаком качества", - говорится в результатах опроса.
Исследование также показало, что термин "Родная игрушка" чаще всего ассоциируется у родителей с игрушками из детства (22%) и эмоциональной привязанностью к ним (19%). При этом респонденты полагают, что он должен отражать правильные ценности и смыслы (44%), ассоциироваться с отечественным производством (32%) или включать образы советских персонажей и героев (33%).
"По результатам опроса мы увидели не просто интерес, а глубокий общественный запрос: родители хотят, чтобы игрушки воспитывали, отражали родные образы и передавали детям ценности через игру. Именно поэтому конкурс "Родная игрушка" так актуален - он не просто поддерживает производителей, а задает вектор развития индустрии с вниманием к отечественной культуре, смыслам и нравственности", - отметил заместитель гендиректора по управлению проектами общества "Знание" Кирилл Хвиль.
Около 73% родителей считают, что персонаж игрушки должен транслировать определенные ценности
Персонажи мультфильмов
По данным исследования, у большинства детей (59%) есть игрушки или игры с персонажами из сказок и мультфильмов, схожая доля родителей отмечает, что для ребенка важно, кто именно изображен на игрушке. Российские персонажи среди любимых игрушек упоминаются практически так же часто, как и зарубежные (37% и 42% соответственно). Любимый современный российский персонаж - преимущественно из отечественной анимации (например, "Маша и медведь", "Три кота", "Смешарики" и др.).
Говоря о своем опыте покупок, они отмечают, что любимыми игрушками детей являются мягкие игрушки (20%), машинки и транспорт (21%), а также конструкторы (16%). Основными трудностями при покупке названы их высокая стоимость (46%), низкое качество (27%) и наличие нежелательного контента в самих изделиях (20%).
VI федеральный Форум-фестиваль "Российская креативная неделя" проходит в Национальном центре "Россия" до 27 сентября. ТАСС - генеральный информационный партнер.
Комментарии