Около 40 тыс. педагогов прошли курсы развития от "Российского учебника" в 2018 году

Общество

126 Просмотры 0

УФА, 7 ноября. /ТАСС/. Порядка 40 тыс. учителей с начала года прошли курсы повышения квалификации, созданные корпорацией "Российский учебник". Об этом в среду сообщил ТАСС гендиректор корпорации Александр Брычкин на Уфимском международном салоне образования.

"Уже сейчас корпорация предлагает три десятка курсов повышения квалификации, которыми с начала года воспользовались около 40 тыс. педагогов. Пользователям доступны программы, охватывающие самый широкий спектр тем - от организации и ведения учебного процесса до навыков публичных выступлений, ведения здорового образа жизни, рекомендаций по участию в социальных проектах

Мы видим, что такая всесторонняя методическая поддержка помогает добиваться педагогу более высоких результатов в профессиональной деятельности", - отметил Брычкин.

По его словам, чтобы развивать у школьников современные компетенции, педагогам важно совершенствовать их у себя, ориентироваться в актуальных образовательных трендах и разделять те идеи, о которых они рассказывают детям. Именно поэтому корпорация активно работает над программами для преподавателей и управленцев в системе образования.

"Мы идем от актуального видения их компетентности, потому что сложившиеся образцы поведения определяют эффективность или неэффективность того или иного человека, - отметил гендиректор корпорации. - Мы полагаем, что выявить зоны, с которыми нужно работать каждому конкретному специалисту, поможет разработка инструментов диагностики и самодиагностики. Тогда система повышения квалификации будет действовать более индивидуально".

По мнению Брычкина, развитие педагогов происходит как за счет традиционных способов обучения (очных учебных курсов и специальной литературы), так и за счет более современных ресурсов - видеолекций, цифровых учебных сервисов, а также во время участия в социальных интернет-проектах и работы с интерактивным образовательным контентом.

Ключевой навык XXI века

При этом, отметил глава "Российского учебника", у школьников важно развивать умение работать с информацией, что связано с беспрецедентным увеличением ее количества.

"В этой связи принципиально важно научиться ее воспринимать, извлекать из этой информации смысл, потому что большой объем информации создает, скорее, информационный шум, чем некое реальное содержание, с которым можно аналитически работать. Нужно уметь отличать правдивую информацию от ложной, уметь выделять главное, анализировать. Именно эти навыки являются важнейшими в условиях формирования цифровой экономики", - сказал Брычкин.

Он пояснил, что такие компетенции можно развивать при помощи творческих заданий, которые связаны с выявлением причинно-следственных связей, сопоставлением источников информации, выработкой умения делать самостоятельные выводы и находить несколько различных решений для одной задачи. Брычкин отметил, что подобные задания сегодня можно встретить в школьных учебниках.

"Современные компетенции, такие как креативность, критическое мышление, коммуникативность, важны не только в контексте цифровых технологий. Они всегда были нужны, однако сейчас их актуальность возрастает, поскольку рутинные операции постепенно переходят на роботизированный уровень. Мы находимся в той эпохе образования, когда знания, творческое начало, решение тех проблем, которые не может решить машина, будут играть определяющую роль в развитии человека и его профессиональном успехе. Среди ключевых навыков XXI века, которые являются значимыми для человека с точки зрения цифровой экономики, можно выделить навык работы с информацией", - подчеркнул он.

Второй Уфимский международный салон образования "Образование будущего" проходит в столице Башкирии 7-10 ноября. Он объединяет выставку, деловой форум, интерактивные зоны, серии мастер-классов и консультаций. Салон является площадкой для взаимодействия между специалистами, учащимися, представителями бизнеса и государственных органов управления.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии