Фото: Евгений Разумный / Коммерсантъ
От резкого увеличения утильсбора на кроссоверы и внедорожники мощностью более 160 лошадиных сил выиграют «Москвич» и Haval. Главных бенефициаров повышения этого показателя назвал руководитель проекта «Автомаркетолог» , его слова НСН.
По мнению эксперта, кроссоверы обеспечивают больше половины продаж на отечественном рынке (60 процентов), и большая часть из моделей, которые сейчас можно приобрести — импортные. Для сравнения Haval и «Москвич», которые попадают под программу промышленных субсидий, занимают лишь 10-12 процентов рынка.
«Косвенно также выиграет , потому что часть потребителей, если не войдут в бюджеты, будут смотреть машины подешевле и классом пониже. Пока не понятно, что может получить "АВТОТОР". Плюс, не забываем про развитие проекта Chery под брендом Tenet на заводе в . Как только локализация там будет повышаться, они тоже будут в выигрыше. Правда, это не быстрая история», — добавил Мосеев.
В начале сентября «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) власти снова пересмотреть методику начисления утилизационного сбора, чтобы учитывать не только объем двигателя, но и его мощность
Депутат , что новый утилизационный сбор для ввозимых в Россию легковых авто может разогнать инфляцию и не приведет к наполняемости бюджета. Утильсбор, в свою очередь, может ограничить продажу автомобилей. В итоге увеличение сбора будет компенсировано меньшей выручкой от продажи машин и меньшим налогам, то есть не приведет к наполняемости национальной казны.
Комментарии